Эксперты зафиксировали падение спроса на
поддержанные автомобили в России, по ряду сегментов цены на бывшие в употреблении
машины опустились ниже докризисного уровня.
Газета «Коммерсант» приводит последние данные
агентства «Автостат», согласно которым с января по май продажи подержанных
автомобилей сократились на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года. В мае вторичные продажи снизились на 29,5% (до 355,8 тысячи машин).
Продажи Lada с начала года упали на 30,2%, Chevrolet — на 29,3%, Toyota и
Nissan — на 33,5% и 30,2% соответственно.
Эксперты связывают эту тенденцию со стабилизацией
курса рубля. Автопроизводители стали активно предлагать скидки на новые
автомобили, что и стало причиной резкого падения спроса на вторичном рынке. Весной
на складах был существенный излишек машин и дилерам дешевле было распродать все
в убыток, чем платить за склады.
Руководитель автомобильной практики EY Андрей
Томышев считает, что один из факторов падения цен — их корректировка после их
неоправданного завышения в начале года на фоне обесценения рубля и роста цен на
новые автомобили, с февраля рубль укрепляется, а цены на новые авто снижают.
По оценке CarPrice, при стабильном долларе летом
цены на подержанные автомобили не упадут более чем на 10-15%. Те, кто покупает
автомобиль как инвестицию, делали это зимой, а лето — традиционно не сезон для
смены машин, говорят в компании. Но дилеры сходятся на том, что ценам на
вторичном рынке «дальше падать некуда», и, скорее, ожидают небольшого роста.
Цены на автомобили резко росли в конце 2014 года
вслед за девальвацией рубля, динамика цен на новые машины по ряду брендов
достигала 60%. В начале года темпы замедлились, а со стабилизацией рубля цены
производителей стали снижаться. Схожая картина была и на вторичном рынке: цены
достигли пика в январе-феврале и затем пошли вниз.