В ближайшем будущем Минприроды и Минпромторг предложат дополнительные сборы для автомобилей экологических классов Евро-1 и Евро-2. Такое заявление сделал руководитель Минприроды Сергей Донской.
Что подразумевается под "дополнительными сборами", глава экологического ведомства не пояснил. Однако можно предположить, что главный эколог страны имел ввиду проект реформы транспортного налога. Напомним, при расчете величины налога, который надо заплатить автовладельцу, вместо мощности мотора правительственные эксперты предлагают обратить внимание на объем двигателя, а также экологический класс автомобиля.
Как следствие, больше всего могут пострадать владельцы техники Евро-1 и Евро-2, хотя такие автомобили являются основой российского автопарка. По данным на 2012 год, только треть из всех легковых автомобилей страны соответствует стандартам Евро-3 и выше. А среди грузовиков почти 80% большегрузов не дотягивают даже до нормативов Евро-2. Так что если новая процедура расчета транспортного налога будет основываться на экологических классах, бюджеты разных уровней получат ощутимую прибавку.
Впрочем, такие цифры неудивительны. До 1 января 2011 года автопроизводителям разрешалось ввозить и выпускать на территории России автомобили, соответствующие стандартам Евро-2. Получается, что многие владельцы сравнительно свежих машин, которым исполнилось только 3 года, также будут платить повышенную ставку налога, как и хозяева старых транспортных средств.