Dacia Logan. Фото Dacia
<!--/noi
Немецкое издание Autobild и агентство технической инспекции и сертификации Германии (TUV) провели исследование, в рамках которого были выявлены наиболее надежные и ненадежные подержанные автомобили. По итогам был составлен рейтинг, разделенный на три возрастные категории машин. В каждой из них в "Топ-3" лидеров по количеству поломок вошел седан Dacia Logan (на российском рынке продается под брендом Renault).
Результаты рейтинга основаны на почти восьми миллионах технических экспертиз автомобилей, которые были проведены в период с июля 2012 по июнь 2013 года. Специалистами принимались во внимание 18 наиболее существенных видов поломок, в том числе проблемы со светотехникой, люфт рулевого механизма, неисправности в тормозах и подвеске, а также протечки масла. Всего исследование затронуло 217 различных моделей и их модификаций.
Среди наиболее ненадежных машин в возрасте двух-трех лет лидером оказалась Dacia Logan — серьезные проблемы были выявлены почти у 20% машин этого семейства.
Также наибольшее количество поломок выявили у "Логанов" в возрасте четырех и пяти лет. При среднем пробеге в 79 тысяч километров значительные поломки зафиксировали у 28,9% машин. В первую тройку "ненадежности" снова попал Citroen C4. Также там вновь оказался и представитель "Фиата", но уже другая модель — коммерческий фургон Doblo.
Помимо этого, "Логан" оказался и в тройке самых ненадежных моделей возрастом от шести до семи лет. Но тут он уже уступил "лидерство" американскому Chrysler PT Cruiser, 37,7% которых были признаны дефектными.
Лучшей моделью в возрасте от двух до трех лет стал Opel Meriva — лишь у 4,2% этих компактвэнов были выявлены серьезные дефекты. Следом идут японские компактные модели — Mazda2 и Toyota iQ.
Среди автомобилей в возрасте от четырех до пяти лет наиболее надежными оказались гибридная Toyota Prius, а также кроссоверы Ford Kuga и Porsche Cayenne.
В возрастной категории "шесть-семь лет" победителем также стал "Приус". При среднем пробеге в 89 тысяч километров серьезные поломки были выявлены менее чем у десяти процентов гибридов.
По сравнению с прошлогодним исследованием, средний процент выявленных дефектов повысился на 4,9% и составил 24,9%. Впрочем, как отмечают эксперты, это связано с тем, что в этом году TUV ужесточила требования к надежности машин. В частности, неправильно отрегулированные фары головного света признали серьезной неисправностью.