Продажи подержанных автомобилей в России за январь - апрель 2014 года выросли на 16,4% по сравнению с январем - апрелем 2013 года, до 1,9 миллиона штук, подсчитало аналитическое агентство "Автостат". Этот рынок уверенно рос в последние годы, прибавляя в год по 14-19%, лишь в 2013 году рост замедлился до 3,6%, продажи составили 5,75 миллиона. Причиной такого замедления роста исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов называет изменение правил регистрации автомобилей в ГИБДД.
Столь заметное различие в динамике рынков новых и подержанных машин Удалов объясняет несколькими причинами. Прежде всего на вторичном рынке появились модели бюджетного сегмента, представленные производителями в последние годы, — Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Logan, Vokswagen Polo. Многие покупатели, чувствуя ухудшение макроэкономической ситуации, не решаются тратиться на новую машину, а покупают подержанную с достаточным уровнем комфорта и по приемлемой цене. Кроме того, сейчас на вторичный рынок выходят автомобили, купленные на пике рынка в 2008 году, и к этому объему добавляются машины, которые имеют не первого хозяина, отмечает эксперт.
Но в целом покупатели подержанных машин предпочитают Lada. В топ-10 самых продаваемых моделей за 2009-2012 годы не попало ни одной иномарки, и Lada еще долго будет лидером вторичного рынка, говорят аналитики. В десятке за прошлый год появились два автомобиля зарубежных брендов — Toyota Corolla и Ford Focus. По популярности они занимают пятую и восьмую строчку соответственно.