Lada Granta. Фото "АвтоВАЗа"
Недавний финансовый отчет компании Renault показал, что убыток производителя от участия в "АвтоВАЗе" за прошлый финансовый год составил 34 миллиона евро. Однако в Renault оценивают перспективы "АвтоВАЗа" оптимистично и даже хотят продвигать бренд Lada в Западной Европе.
По словам директора французской корпорации Карлоса Гона, неудачи связаны с сокращением рынка и большими вложениями в реорганизацию завода в Тольятти. "Поскольку инвестиции пришлись на момент неблагоприятной рыночной конъюнктуры, последствия оказались еще более заметны", — отметил он.
Однако руководство Renault уверено, что благодаря новому директору тольяттинского автогиганта Бу Андерссону "АвтоВАЗ" станет прибыльным уже в 2016 году. Более того, Гон считает, что Lada должна стать "брендом номер один" в сопредельных с Россией странах, а одним из основных направлений экспорта может стать Западная Европа. Согласно планам руководства, выход бренда Lada на зарубежные рынки будет осуществляться постепенно.
"Наша первоочередная задача — заложить основу лидерства в России и занять не менее 20% рынка. Затем мы планируем начать восстанавливать позиции "Лады" в соседних странах, где многие люди уже хорошо знают эту марку", — рассказал директор Renault.