Lada 4x4. Фото "АвтоВАЗа"
В 2015 году на рынке появится новая версия внедорожника Lada 4x4, которая получит дефорсированный с 98 до 90 л.с. четырехцилиндровый двигатель 1.6 от семейства Priora и модернизированное рулевое управление. Сейчас модель 4x4 оснащается 81-сильным агрегатом 1.7.
Новый мотор будет располагаться на внедорожнике продольно и сможет работать вместе с ныне используемой коробкой передач — пятиступенчатой "механикой". Кроме того, агрегат приспособят для работы на бензине с октановым числом 92. При этом ровная "полка" крутящего момента будет достигаться уже на отметке в 1400 оборотов в минуту. Модернизированная "Лада" обзаведется также новым подрамником и рулевой рейкой, которую позаимствуют либо у Renault Logan, либо у 4х4, производимых в Египте. Кроме того, замене подвергнутся поддон картера и карданные шарниры в трансмиссии. Последние уступят место ШРУСам.
На сегодняшний день существует пара опытных образцов новой версии 4х4. Оба они находятся в распоряжении научно-технического центра "АвтоВАЗа". Тем не менее, сообщается, что акционеры и партнеры отечественного автопроизводителя — альянс Renault-Nissan и концерн General Motors — могут заблокировать реализацию проекта ради Renault Duster и Chevrolet Niva. Отмечается также, что заблокировать выпуск модели в угоду акционерам может новый президент "АвтоВАЗа" швед Бу Андрессон.
Ранее "АвтоВАЗ" уже сообщал об изменениях, запланированных для Lada 4x4. В 2013 году на предприятии изменился процесс окраски кузова внедорожника, в 2014-м будет доработан интерьер модели, а на 2015-й намечена доработка передней подвески, тормозной системы и трансмиссии.