В Тольятти ведется разработка сразу трех новых силовых агрегатов, причем один из них будет оснащаться турбонаддувом. Атмосферные агрегаты получили индексы 21129 и 21179. Для обоих уже подготовлена техническая документация, а первый из них должен появиться на седане Lada Vesta.
Сообщается, что инженеры "АвтоВАЗа" уже провели сравнительные испытания разных вариантов систем впуска и выпуска под двигатель 21129, протестировали привода навесных агрегатов и разработали всю необходимую оснастку. В данный момент идет подготовка к выпуску первых опытных образцов агрегата. Для второго мотора испытаны прототипы впускного коллектора и масляного насоса.
Третий двигатель представляет наибольший интерес. Это 16-клапанный турбомотор объемом 1,4 литра. Первая информация о его разработке появилась еще осенью прошлого года. Тогда сообщалось, что потенциально этот двигатель может выдавать 170 л.с., однако для серийных моделей его мощность ограничат на уровне 150 "лошадей". По некоторым данным, проектирование мотора уже завершено, конструкторские решения по системам турбонаддува, охлаждения и смазки согласованы. На серийных автомобилях турбонаддув появится в 2017 году, и первым его получит второе поколение Lada Priora.
Кроме того, "АвтоВАЗ" выпустил несколько прототипов с автоматизированной трансмиссией-"роботом". Она получила заводской индекс АМТ 2182, в ее основе лежит узел механической КПП 2180. По неофициальным данным, "роботом" обзаведется сначала Lada Priora, а затем — Granta и Vesta.