Нарушения сроков доставки почтовых отправлений вызваны действиями транспортных компаний, в том числе "Российских железных дорог", заявили в "Почте России". В учреждении утверждают, что "Российские железные дороги" периодически отказываются включать почтовые вагоны в составы или отцепляют их. Реакции РЖД на эти заявления пока нет.
В почтовом операторе также заявили, что в крупных авиационных узлах существует дефицит производственных мощностей. В свою очередь, в "Почте России" не могут наладить взаимодействие с транспортными компаниями из-за несовершенства законодательства. В учреждении напомнили, что действующие "Правила перевозки почты по воздушным линиям" были утверждены в 1982 году. Почтовый оператор предложил принять новые правила, а также законодательно установить минимальные объемы перевозки почты для авиакомпаний и обязать РЖД включать почтовые вагоны в состав скорых, пассажирских и почтово- багажных поездов.
Ранее на этой неделе "Почта России" предложила установить административную ответственность для перевозчиков за срыв сроков доставки почтовых отправлений по России. При этом в РЖД и "Аэрофлоте" заявили, что почтовый оператор сам не может обеспечить достаточную загрузку рейсов.
В конце мая прокуратура завела на "Почту России" 13 дел за задержку корреспонденции. До этого в "Шереметьево" скопилось большое количество неотправленной почты. По данным СМИ, речь шла о 500 тоннах. Тогда почтовый оператор обвинил в произошедшем таможенную службу. По данным "Почты России", в аэропортах не хватает таможенных инспекторов, обрабатывающих международную корреспонденцию. ФТС, в свою очередь, обвинила в заторе почтового оператора, отметив, что он нерегулярно забирает корреспонденцию.