Жители России назвали самыми
запоминающимися и лучшими рекламные ролики «Билайн», МТС и Pampers, при этом
только 2 % граждан совершают покупки под воздействием рекламы — таковы данные
опроса «Левада-центра».
Социологи попросили людей
назвать лучшие рекламные ролики, которые они видели за последнее время. Тройку
лидеров составили «Билайн», МТС и Pampers. В десятку вошли Snickers, «Останкино»,
«Добрый», «ФрутоНяня», «Эльдорадо», Whiskas и Coca-Cola. Три года назад «Билайн»,
МТС также занимали верхние позиции.
«Люди запоминают ролики с
историей и интересным сюжетом, которые не выглядят как реклама. Вместе с тем
выбор товаров и услуг определяется собственным потребительским опытом и ценой»,
— пояснила социолог Кристина Пипия.
При этом большинство россиян
не доверяют рекламе — таких сегодня 60%. При покупке товара 34% россиян
ориентируются на собственный опыт. 27% участников опроса заявили, что прежде
всего смотрят на цену, 17% — на качество продукта. Известность бренда важна для
9% респондентов, еще 7% делают выбор по рекомендации знакомых. На рекламу
обращает внимание только 1% граждан.
42% россиян рассказали
социологам, что никогда не совершали покупки под влиянием рекламы, еще 37%
признались, что делают это «очень редко». Время от времени покупают
«что-нибудь, чтобы попробовать» 20% опрошенных, а 2% делают это «довольно
часто».
Сюжеты рекламных роликов
привлекают внимание 29% жителей РФ. Для 7% реклама служит критерием модных
тенденций.