Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 миллиарда рублей, 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет, пишет «Коммерсант».
149,8 миллиарда рублей потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 миллиарда, а подготовка — примерно в 82 миллиарда, рассказал председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Таким образом, стоимость моста в очередной раз возросла: изначально она оценивалось в 46 миллиардов рублей. При этом самый дорогой мост в истории — Даньян-Куньшаньский виадук в Китае длиной 165 километров — обошелся в 8,5 миллиарда долларов (около 297 миллиардов рублей).
Переход планируется построить за 3,5 года. Как ожидается, окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.
По словам Кельбаха, «Автодор» рассмотрел 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем. Экспертный совет «Автодора» рекомендовал правительству в качестве «наиболее оптимального» строительство совмещённого моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.
Необходимость строительства моста через Керченский пролив появилась после вхождения Крымского полуострова в марте 2014 года в состав РФ. Решение о строительстве принималось на высшем политическом уровне, в том числе президентом Владимиром Путиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым. Высокая стоимость моста объясняется сложной геологической и гидрологической обстановкой в Керченском проливе. Ширина пролива составляет от 4,5 до 15 километров, наибольшая глубина — 18 метров.