Затраты москвичей на подарки в канун общероссийских праздников сопоставимы с годовым бюджетом средней российской области или крупного областного центра. К такому выводу пришли аналитики компании "МАР Консалт", проведя исследования рынка подарков.
Выяснилось, что верхняя граница общего объема затрат москвичей на новогодние подарки (без учета покупки продуктов питания на стол) составляет 12,5-15 миллиардов рублей. С учетом жителей Московской области, гостей из близлежащих областей, а также иногородних жителей, проживающих в Москве, весь рынок подарков в денежном выражении можно вполне удвоить, что оценочно составит как минимум 25 миллиардов рублей.
Соответственно, эти затраты сопоставимы с годовыми бюджетами таких областей как Рязанская, Костромская, Брянская, и намного превышают годовые бюджеты таких крупных городов как Нижний Новгород, Волгоград, Пермь и Казань.