Россияне тратят все больше
Согласно данным исследования ИК "Тройка Диалог", к 2010–2011 годам наша страна станет крупнейшей потребительской базой в Европе. В исследовании "Россия: широчайший потребительский рынок Европы" отмечается, что в 2008 году около 85 миллионов россиян будут иметь достаточный доход для того, чтобы считаться активными потребителями – у которых ежемесячный свободный доход составляет не менее 350 долларов на человека.
В стоимостном выражении Россия выйдет в лидеры еще не скоро, отмечают эксперты, однако в физических показателях Россия выбивается в лидеры по многим рынкам. В 2006 году Россия вышла на первое месте в Европе по продажам стиральных машин и мобильных телефонов, российские граждане сравнялись с немцами по потреблению пива и стали четвертыми в Европе по автомобилям. К концу 2008 года Россия станет крупнейшим потребительским рынком в Европе по физическим объемам продаж, отмечается в отчете.
По прогнозам Минэкономразвития, в ближайшие три года реальные доходы населения будут расти на 8–10% в год. В отчете подчеркиваются высокие темпы роста доходов и, соответственно, расходов российских граждан. Так, по оценке "Тройки", располагаемые доходы будут расти более чем на 10% в год, а число россиян с достаточно высокими располагаемыми доходами будет ежегодно увеличиваться на 5 миллионов человек. При этом в ближайшие четыре года объемы продаж потребительских товаров будут расти на 20–30% в год.
По покупательной способности Россия пока уступает развитым европейским странам, однако лидирует в группе БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). По оценкам МВФ, в 2008 году объем ВВП на душу населения в России достигнет примерно 45% от уровня стран ЕС, или 15 тысяч долларов. Как прогнозирует компания ACNielsen, по стоимости потребляемых товаров потребительский рынок России станет крупнейшим в Европе к 2025 году.
Взгляд