В результате консолидации судоходных активов, принадлежащих российскому государству, формируется компания, входящая по дедвейту флота в пятерку крупнейших танкерных компаний мира, со стоимостью активов около 5 миллиардов долларов.
"В контексте консолидации двух компаний создается танкерная компания, которая уверенно входит в первую пятерку мировых танкерных компаний", - сообщил Франк.
По его словам, "она будет обладать активами ближе к 5 миллиардам долларов США".
Создаваемая компания способна предложить полный спектр услуг морской транспортировки для российских и иностранных нефтегазовых компаний, включая перевозку сжиженного природного газа и обслуживание проектов добычи углеводородов на континентальном шельфе на базе применения самых современных технологий.
По проекту МЭРТ, госпакет Новошипа будет передан в уставный капитал Совкомфлота и на базе последнего будет сформирована крупнейшая судоходная компания в РФ. Это объединение направлено на повышение конкурентоспособности российских судоходных компаний и более эффективное управление госсобственностью.
План объединения двух компаний предполагает сохранение Новошипа в качестве юридического лица - компания останется зарегистрированной в Новороссийске и будет платить налоги в бюджет Краснодарского края. Госпакет Новошипа будет внесен в уставной капитал Совкомфлота в рамках домэмиссии Совкомфлота по закрытой подписке в пользу государства. При этом государство сохранит контроль в Новошипе.
Основными акционерами ОАО Новошип являются Росимущество (60,73%), РФФИ (6,4%), ОАО Новошипинвест (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). ОАО Совкомфлот на 100% принадлежит государству. У Новошипа 58 судов суммарным дедвейтом 3,5 миллиона тонн, у Совкомфлота - 52 судна дедвейтом 4,1 миллиона тонн. Компании специализируются на транспортировке энергоносителей.
Группа компаний ОАО "Совкомфлот" продолжает размещать заказы на строительство флота на российских верфях, являясь крупнейшим заказчиком для отечественных судостроительных предприятий. прежде всего речь идет о создании судов нового поколения, позволяющих снизить нагрузку на окружающую среду и обеспечить сохранение экологического баланса в таких чувствительных регионах как Арктика.
По оценке Путина, объединение ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новогошип" представляется оправданным прежде всего в условиях глобализации мировой экономики и продолжающейся консолидации в энергетике и в транспортном секторе.
"Вместе с тем, увеличение размера предприятия - не самоцель. Главное это формирование в самое ближайшее время национальной танкерной компании мирового уровня отвечающей современным стандартам качества качества услуг, корпоративного управления, применяемых технологий, способной существенно повысить конкурентоспособность отечественного морского транспорта", - говорится в пресс-релизе.
В Морской доктрине, принятой на период до 2020 года именно эта задача отнесена к разряду приоритетных. От уровня конкурентоспособности морского транспорта зависит эффективность интеграции России в мировую транспортную систему и развитие всей национальной экономики.