Почти наверняка красной нитью в этой новой экономической политике пройдет тема инвестиций. Тех, что российские компании разместили за рубежом ($140 млрд), и тех, что иностранные компании вкладывают у нас ($151 млрд.)
Нынешний Петербургский форум - тоже инвестиционный. Главы и представители крупнейших мировых корпораций, оказывающие влияние на миропорядок никак не меньшее, чем политики, собрались в Петербурге не просто общаться, но и подписывать инвестиционные соглашения. Как минимум на $3,3 млрд, как полагает замглавы Минэкономразвития Кирилл Андросов, или даже на все $ 4 млрд, как то прогнозирует российский министр финансов Алексей Кудрин.
Среди 6 тысяч участников и гостей, которые съехались в Санкт-Петербург из 60 стран мира, также присутствуют 10 президентов и 11 премьер-министров из разных стран мира, российский кабинет министров практически в полном составе, 60 российских губернаторов и 220 руководителей крупнейших транснациональных компаний. Многие из лидеров мирового бизнеса, например -руководители компаний Ernst & Young, Boeing, Shell, BP и Total, - уже запланировали личные встречи с российским президентом.
Изюминкой петербургского форума станут индустриальные инвестпроекты. Соглашения о строительстве автозаводов планируют подписать японская Suzuki (сборка внедорожнков Grand Vitara в окрестностях Санкт-Петербурга), французская Peugeot Citroen (выпуск моделей Citroen C4и Peugeot 308 на неопределенной пока площадке), шведская Volvo (производство грузовиков Volvo в Калуге). Южнокорейский Hyundai и китайский Beijing Automotive Industry Holding соглашений на форуме не подпишут, но намерены там провести переговоры о строительстве своих производственных площадок.
Главная интрига форума - состоится ли подписание соглашения Аэрофлота с корпорацией Boeing о покупке 22 дальнемагистральных самолетов Boeing-787 Dreamliner. Эти суперсовременные пассажирские лайнеры мечты - отчасти российские. 10% их веса приходится на российский титан: титановые элементы для его строительства поставляет российская компания "ВСМПО-Ависма". А в разработке ключевых элементов участвуют 300 российских инженеров, работающих в московском центре Boeing.
Аэрофлот намеревался заказать новые самолеты у Boeing еще год назад, но тогда в силу разных причин предпочтение было отдано новым европейским авиалайнерам Airbus-350XWB. После предложения Владимиром Путиным на саммите G8 азербайджанского варианта размещения американской ПРО градус напряженности в отношениях между США и Россией упал. И сейчас шансы на крупный контракт российского авиаперевозчика и американской Boeing как никогда высоки.
Индустриальные магнаты, при всей своей значимости в мировом экономическом пространстве - заметные, но не единственные из участников форума, кто приехал в Санкт- Петербург подписывать инвестиционные соглашения. Договориться об открытии новых производственных площадок в России, например, в Петербурге намерены Samsung, PepsiCo, пивоваренная SABMiller, и производящие стройматериалы Quarzwerke и Henkel-Bautechnik.