Судостроительные активы Каспия все более привлекают инвесторов
Судостроительные активы Каспийского моря все больше интересуют инвесторов.
Как заявил президент крупнейшей норвежской корпорации Aker Kvaerner,
специализирующейся на производстве и разработке оборудования для нефтяного и
газового сектора, Россия и северная часть Каспийского моря представляет
стратегический интерес для его компании. "Мы намерены развивать нашу
деятельность в данном регионе", отметил он.
Интерес инвесторов к судостроительному комплексу Каспия понятен. По
прогнозам Минпромэнерго, с учетом планов по освоению шельфа потребности в
буровых нефтедобывающих платформах до 2030г. оцениваются в 40 штук, для
добычи газа - в 14. Строительство одной крупной буровой платформы стоит
примерно 300 млн долл. По неофициальной информации, емкость рынка
оценивается в 10 млрд долл.
В настоящий момент, по оценкам российских экспертов, 70% морских российских
заказов делается сегодня в Астрахани, 92% продукции для морских нефтяников
так же изготавливают здесь. В ближайшем будущем судостроительной отрасли
региона предстоит освоить заказов более чем на 5 млрд долл.
Сейчас обостряется борьба между российскими акционерами с одной стороны, и
казахстанскими и норвежскими с другой за управление ОАО "Астраханский
корабел" (Астрахань). Структуры казахстанской компании КГНТ и норвежской
Aker Kvaerner контролирующие 41,22% и 56% акций ОАО "Астраханский корабел"
инициировали собрание акционеров, на котором намерены сменить менеджмент,
представляющий интересы бывших собственников завода во главе с бизнесменами
Ильей Кокаревым и Дмитрием Пальцевым. Собрание акционеров должно состояться
28 июня с.г.
Как заявил председатель правления КГНТ, Виталий Коломеец, "мы хотим
реализовать права акционеров и получить участие в совете директоров по
составу участников. Я думаю, что мы сменим существующий состав. В 2006 году
оборот предприятия был чуть выше 4 млн долл. при 1,2 млн долл. убытка,
хотя на территории завода работало и работает 1200 человек, что
соответствует обороту более 60 млн долл. в год".
По словам В. Коломееца, прямые контракты давно прекратили поступать на
"Астраханский Корабел" и все контракты на сотни млн долларов получает
компания "RR - MNP", на которую И. Кокарев с Д. Пальцевым пытаются выкупить
и монополизировать основные судостроительные мощности Астраханской области.
"Сейчас "Астраханский корабел" сдан в аренду как недвижимость. Субподрядные
контракты, также осуществляются карманными компаниями руководства завода.
Кроме того, руководством "Астраханский корабел" были выданы финансовые
гарантии клиентам в обеспечение контрактов новой компании Дмитрия Пальцева
без одобрения акционерами", отметил В. Коломеец.
Он также рассказал, что представители мажоритарных акционеров провели
переговоры с И. Кокаревым, заместителем губернатора Астраханской области, при котором было предложено решение спорной
ситуации таким образом, что акционеры должны реализовать свои права на
управление "Астраханским корабелом", при этом, одновременно, способствуя
компании PP-MNP выполнить обязательства перед заказчиками и сохранить свою
репутацию. Сейчас усилиями Aker Kvaerner и казахстанскими акционерами
"Астраханский корабел" включен в стратегию реализации крупнейших
нефтегазовых проектов России и Казахстана с долгосрочной программой. "Однако
чтобы не ставить под риск проекты наших клиентов мы заранее уведомили
российских и иностранных клиентов о текущей ситуации на Корабеле и временно
осуществляем проекты на альтернативных заводах", сказал Виталий Коломеец.
Представитель российских акционеров заявил "Коммерсанту", что решение о
проведении внеочередного собрания принято, отказавшись от развернутых
комментариев. "Нынешний состав совета директоров избран с соблюдением закона
об АО",- подчеркнул он.