Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / Экономика / Судостроительные активы Каспия все более привлекают инвесторов
 

Судостроительные активы Каспия все более привлекают инвесторов

Судостроительные активы Каспийского моря все больше интересуют инвесторов.

Как заявил президент крупнейшей норвежской корпорации Aker Kvaerner, специализирующейся на производстве и разработке оборудования для нефтяного и газового сектора, Россия и северная часть Каспийского моря представляет стратегический интерес для его компании. "Мы намерены развивать нашу деятельность в данном регионе", отметил он.

Интерес инвесторов к судостроительному комплексу Каспия понятен. По прогнозам Минпромэнерго, с учетом планов по освоению шельфа потребности в буровых нефтедобывающих платформах до 2030г. оцениваются в 40 штук, для добычи газа - в 14. Строительство одной крупной буровой платформы стоит примерно 300 млн долл. По неофициальной информации, емкость рынка оценивается в 10 млрд долл.

В настоящий момент, по оценкам российских экспертов, 70% морских российских заказов делается сегодня в Астрахани, 92% продукции для морских нефтяников так же изготавливают здесь. В ближайшем будущем судостроительной отрасли региона предстоит освоить заказов более чем на 5 млрд долл.

Сейчас обостряется борьба между российскими акционерами с одной стороны, и казахстанскими и норвежскими с другой за управление ОАО "Астраханский корабел" (Астрахань). Структуры казахстанской компании КГНТ и норвежской Aker Kvaerner контролирующие 41,22% и 56% акций ОАО "Астраханский корабел" инициировали собрание акционеров, на котором намерены сменить менеджмент, представляющий интересы бывших собственников завода во главе с бизнесменами Ильей Кокаревым и Дмитрием Пальцевым. Собрание акционеров должно состояться 28 июня с.г.

Как заявил председатель правления КГНТ, Виталий Коломеец, "мы хотим реализовать права акционеров и получить участие в совете директоров по составу участников. Я думаю, что мы сменим существующий состав. В 2006 году оборот предприятия был чуть выше 4 млн долл. при 1,2 млн долл. убытка, хотя на территории завода работало и работает 1200 человек, что соответствует обороту более 60 млн долл. в год".

По словам В. Коломееца, прямые контракты давно прекратили поступать на "Астраханский Корабел" и все контракты на сотни млн долларов получает компания "RR - MNP", на которую И. Кокарев с Д. Пальцевым пытаются выкупить и монополизировать основные судостроительные мощности Астраханской области. "Сейчас "Астраханский корабел" сдан в аренду как недвижимость. Субподрядные контракты, также осуществляются карманными компаниями руководства завода. Кроме того, руководством "Астраханский корабел" были выданы финансовые гарантии клиентам в обеспечение контрактов новой компании Дмитрия Пальцева без одобрения акционерами", отметил В. Коломеец.

Он также рассказал, что представители мажоритарных акционеров провели переговоры с И. Кокаревым, заместителем губернатора Астраханской области, при котором было предложено решение спорной ситуации таким образом, что акционеры должны реализовать свои права на управление "Астраханским корабелом", при этом, одновременно, способствуя компании PP-MNP выполнить обязательства перед заказчиками и сохранить свою репутацию. Сейчас усилиями Aker Kvaerner и казахстанскими акционерами "Астраханский корабел" включен в стратегию реализации крупнейших нефтегазовых проектов России и Казахстана с долгосрочной программой. "Однако чтобы не ставить под риск проекты наших клиентов мы заранее уведомили российских и иностранных клиентов о текущей ситуации на Корабеле и временно осуществляем проекты на альтернативных заводах", сказал Виталий Коломеец.

Представитель российских акционеров заявил "Коммерсанту", что решение о проведении внеочередного собрания принято, отказавшись от развернутых комментариев. "Нынешний состав совета директоров избран с соблюдением закона об АО",- подчеркнул он.

Дата: 26.04.2007, 18:30, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 508

Схожие новости по теме:

Объединенная судостроительная корпорация займется перевооружением
Подписан указ о создании судостроительной корпорации
Объединенную судостроительную корпорацию создадут за четыре месяца
Путин подписал указ о создании Объединенной судостроительной корпорации
Судостроительную госкорпорацию зарегистрируют в Санкт-Петербурге
Объединенную судостроительную корпорацию возглавит А.Бурутин
Путин поручил подготовить проект указа о судостроительной корпорации
Путин приказал создать судостроительную госкорпорацию за неделю






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0137 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,01367188 сек.

Сейчас: 15.11.2024, 9:04
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella