МЭРТ подписал ряд соглашений о сборке иномарок в РФ
Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ уже подписало соглашения с 12-ю иностранными компаниями о промышленной сборке автомобилей. Еще с двумя зарубежными производителями подписаны соглашения о сборке автокомпонентов. Об этом сообщил журналистам заместитель главы инвестиционного департамента МЭРТ РФ Дмитрий Левченков.
Ранее сообщалось, что представители Mitsubishi и Suzuki в конце апреля 2007г. встретятся с представителями МЭРТ и обсудят вопросы по промышленной сборке на территории России. В частности, Suzuki изучает возможность строительства собственного завода и с этой целью рассматривает несколько регионов, в первую очередь Санкт-Петербург.
На 17 апреля 2007г. запланирована встреча представителей МЭРТ РФ с делегацией компании Peugeot Citroen, на которой также планируется обсудить сроки подписания соглашения о промышленной сборке и регион, где будет размещен завод Peugeot Citroen.
Тем временем МЭРТ РФ ведет переговоры с еще шестью иностранными автомобильными концернами по поводу строительства заводов на территории РФ в режиме промышленной сборки. Например, заявку на строительство такого завода подал в министерство китайский автопроизводитель Great Wall, который также внес заявку в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) на приобретение статуса резидента в особой экономической зоне "Алабуга".
Д.Левченков также сообщил, что "сейчас на подходе еще несколько соглашений по производству автокомпонентов". По его словам, в МЭРТ РФ обратилось порядка 50 иностранных компаний по производству автокомкомпонентов, которые хотят организовать производство на территории РФ.
Говоря о крупнейшем производителе автокомпонентов компании Magna, Д.Левченко отметил, что она рассматривает возможность строительства нескольких заводов на территории России и уже приняла решение о строительстве завода под Санкт-Петербургом. По словам представителя МЭРТ РФ, под это строительство уже выделен земельный участок. Мagna также рассматривает возможность строительства своих заводов в Самаре, Калуге и Нижнем Новгороде.
Между тем отраслевые эксперты считают, что правительству необходимо активнее привлекать иностранных производителей комплектующих в Россию, поскольку отечественные аналоги способны занять лишь нишу второго уровня. На производство оригинальных запчастей первого уровня у российских производителей не хватает ни мощностей, ни инвестиций, ни качества, отмечают эксперты.