Ford отзывает более 500 тыс. автомобилей Escape
Американский автопроизводитель Ford Motor Co. отзывает более 500 тыс. машин модели Escape. Как говорится в заявлении компании, отзыв касается автомобилей данного модельного ряда, произведенных в период с 2001 по 2004гг. и проданных в США, Канаде, Мексике и Европе.
Основанием стали поступившие в компанию жалобы на возгорания двигателей, вызванные коррозией в системе ABS. Как заявил представитель Ford, было зарегистрировано 50 случаев возгорания. В результате инцидентов никто не пострадал.
В прошлом месяце Ford Motor Co. объявил об отзыве 37,4 тыс. пикапов F-Series Super Duty. Основанием стали поступившие в компанию три жалобы на возгорания в выхлопных трубах автомобилей. Как заявил представитель Ford Motor Дэн Жервис, возгорания были вызваны утечкой топлива из фильтра, расположенного рядом с выхлопной трубой. Ford Motor также попросил дилеров приостановить торговлю этими пикапами вплоть до проверки автомобилей и устранения неполадки.
Кроме того, в марте Ford также отозвал 155 тыс. пикапов и внедорожников, из-за неисправности переключателя стабилизатора скорости. Всего за два последних года второй по величине автопроизводитель США отозвал более 5,8 млн автомобилей.
Затраты на ремонт компании сопровождаются не самыми радужными финансовыми показателями концерна. Убытки Ford за 2006г. составили 12,7 млрд долл. по сравнению с чистой прибылью в размере 1,4 млрд долл.
Снижение финансовых показателей объясняется падением продаж грузовиков, выплатами в связи с сокращением сотрудников и снижением стоимости активов в связи с закрытием предприятий. За последнее время компания закрыла 16 заводов и уволила 45 тыс. сотрудников в Северной Америке.
В настоящий момент Ford Motor испытывает затруднения, вызванные кризисом в американском автомобилестроении, ударившим не только по Ford, но и по другим флагманам этого бизнеса - General Motors Corp. и Chrysler Group. Кризис продолжается уже не первый год и связан в первую очередь с конкуренцией, которую составляют производители из Японии. Используя более дешевую рабочую силу и играя на заниженном, как считают в США, курсе иены, японцы предлагают американским потребителям более доступную продукцию.
Сейчас Ford проводит масштабную реструктуризацию, главная цель которой - сократить издержки минимум на 5 млрд долл. за 2 года. По прогнозам руководства, концерну удастся достичь прибыли в лучшем случае в 2009г.