Владимир Якунин. Фото с сайта infox.ru
Тарифы на грузовые перевозки РЖД необходимо повысить в 2013 году на 10%, а с 2014 года индексировать их на уровень инфляции. По словам главы "Российских железных дорог" Владимира Якунина, таким образом РЖД предлагает единовременно повысить тариф до экономически обоснованного, а уже после этого увеличивать его на уровень инфляции. Якунин отметил, что повышение цен на 10% также позволит учесть в стоимости услуг железнодорожной монополии инвестиционную составляющую.
Как сообщалось ранее, в 2012 году стоимость пассажирских железнодорожных перевозок также была повышена более чем на уровень инфляции. С 1 января тариф был проиндексирован на 10%, на столько же выросла стоимость провоза багажа. В РЖД ожидали рост цен на уровне 7,4%, при этом официальная инфляция была рекордно низкой и по итогам 2011 года составила 6,1%.
В апреле 2011 года премьер-министр Владимир Путин поручил пересчитать сценарии развития естественных монополий, предложив ограничить рост их тарифов инфляцией в ближайшие три года. Как отмечал премьер, это даст "инфраструктурным компаниям стимул снижать издержки, работать над своей эффективностью".
В числе госкомпаний, которые выступили против этой инициативы, были и "Российские железные дороги". В РЖД подсчитали, что в таком случае госкомпания потеряет более 80 миллиардов рублей, а это, в свою очередь, приведет к сокращению инвестпрограммы РЖД на 40-50 миллиардов рублей с запланированных 358 миллиардов.