Выручка "Первого канала" в 2011 году составила 28,88 миллиарда рублей, сообщается в годовой отчетности телеканала. Это на 18% больше, чем в 2010 году. Чистая прибыль телеканала составила 2,785 миллиарда рублей и увеличилась по сравнению с прошлым годом в 2,66 раза. 2011 год стал для телеканала значительно более успешным, чем предыдущий. В 2010 году чистая прибыль телеканала, наоборот, уменьшилась, по сравнению с предыдущим на 45%. В 2010 году она составила приблизительно 1,54 миллиарда рублей, а в 2009 — 1,91 миллиарда рублей.
Основной доход Первый канал имеет с продаж рекламы. Наибольшие продажи наблюдаются у коммерческой рекламы, в 2011 году они составили 23,369 миллиарда рублей против 17,646 миллиарда в 2010. Региональная реклама принесла каналу 2,6 миллиарда рублей (в 2010 году — 3,2 миллиарда). На спонсорской рекламе канал заработал 1,8 миллиарда рублей (в 2010 году — 2,8 миллиарда). Доля политической рекламы составила 417 миллионов рублей.
Увеличится ли так же заметно бюджет Первого канала в 2012 году — неизвестно. Однако по данным агентства Aegis Media, на момент марта 2012 года канал снизил объем проданного рекламного инвентаря с 90% до 86%.
Согласно данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), суммарный объем телерекламы по России в 2011 году составил 263,4 миллиарда рублей. Это на 21% больше, чем в 2010 году.