Алексей Навальный. Фото с сайта dp.ru
Статья политика, юриста и борца с коррупцией Алексея Навального "Стратегия развития: Не врать и не воровать" в газете "Ведомости" обошла по популярности текст Владимира Путина "О наших экономических задачах" в том же издании. Об этом рассказала старший бренд-менеджер "Ведомостей" Наталья Зайцева.
"Мы смотрим статистику посещаемости за одинаковые промежутки времени для релевантности. То есть, с момента публикации статьи Путина по 12 часов 30 минут 30 января и, соответственно, с момента публикации статьи Навального по 12:30 1 марта. Цифры такие: статью Путина прочитали 65849 читателей, статью Навального прочитали 95838 читателей", — рассказала Зайцева.
Ранее Алексей Навальный был гостем ток-шоу Hard Day's Night на телеканале "Дождь", где, в частности, ответил на "любимый вопрос журналистов". По словам Навального, его постоянно пытаются поймать на том, что он будет делать дальше, когда победит коррупцию. "Говорю совершенно четко: борьба с коррупцией — и есть моя экономическая программа. Я абсолютно уверен, что главный политический и экономический, если хотите, лозунг сейчас — это не врать и не воровать", — сказал политик.
Статья Навального в "Ведомостях" была опубликована 1 марта 2012 года. В середине февраля он представил собственный "Фонд борьбы с коррупцией", который будет проводить антикоррупционные расследования на средства частных инвесторов. Одним из первых клиентом фонда пожелал стать миллиардер Александр Лебедев. В начале 2011 года Навальный запустил проект "РосПил", предназначенный для общественного контроля госзакупок. Проект финансируется за счет онлайн-пожертвований.
Текст Путина был опубликован в "Ведомостях" 30 января. В статье премьер заявил, что идеология государственного контроля за деятельностью бизнеса должна основываться на презумпции его добросовестности. Путин отметил, что положение с частными инвестициями в России "далеко от радужного", а отток капитала из страны значителен. Для решения проблемы премьер предложил увеличить размер внутреннего рынка и вовлечь в инвестиции средства населения, а также улучшить деловой климат в стране.