Среднему российскому самолету — 18 лет
Средний возраст самолетов, на которых выполняют рейсы 20 крупнейших авиакомпаний России, превышает 18 лет. Об этом говорится в рейтинге, составленном по данным Aircraft Analytical System/AFI.
Самым "молодым" можно назвать парк авиакомпании Red Wings — средний возраст воздушных судов этого перевозчика составляет 6,4 года. На втором месте находится "Аэрофлот" с показателем в 8,6 года, а на третьем — S7 Airlines (бывшая "Сибирь") — девять лет ровно. У всех остальных авиакомпаний средний возраст самолетов превышает отметку в 10 лет. Последние места в рейтинге заняли авиакомпании UTAir, "Ямал" и "Якутия" — средний возраст их самолетов составляет 26, 26,2 и 27,9 года соответственно.
Ранее многие авиакомпании России жаловались на то, что в условиях роста цен на нефть они вынуждены ограничить закупку новых самолетов. Ситуация осложнялась тем, что в России существуют пошлины на ввоз самолетов, которые могут достигать 40% от стоимости лайнеров. Из-за этого авиакомпаниям выгодно покупать уже бывшие в употреблении самолеты. Часть из пошлин была временно обнулена: сейчас, например, по нулевой пошлине можно ввозить самолеты, вместимостью до 50 и свыше 300 мест.
Российский авиапром самолеты почти не выпускает. В ближайшее время в России планируется начать серийное производство ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 и ряда других лайнеров.