Самым дорогим брендом мира стала Coca-Cola
Первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира в 2009 году по версии Interbrand заняла компания Coca-Сola. Ее торговая марка оценивается в 68,7 миллиарда долларов — это на 3% больше, чем годом ранее. На втором месте в новом рейтинге оказалась IBM — стоимость ее бренда составляет 60,2 миллиарда долларов. По сравнению с результатом годичной давности бренд подорожал на 2%. У остальных лидеров рейтинга за 2007 год стоимость брендов снизилась.
Так, только на третьем месте в этот раз оказался Microsoft — его торговую марку специалисты оценили в 56,6 миллиарда долларов. В отчете Interbrand сказано, что стоимость бренда снижается, в частности, из-за того, что Internet Explorer постепенно теряет долю рынка.
Пятерку 2009 года замкнули General Electric (47,8 миллиарда долларов) и Nokia (34,9 миллиарда долларов). В десятку также вошли McDonald's, Google, Toyota, Intel и Disney. Наибольший рост среди первой десятки показал бренд Google — плюс 25% по сравнению с 2008 годом. Теперь торговая марка поисковика стоит 32 миллиарда долларов.
В 2008 году пятерка лучших брендов выглядела следующим образом: Coca-Cola, Microsoft, IBM, General Electric и Nokia. Таким образом, за 12 месяцев пятерка практически не изменилась. Российские компании в список ста самых дорогих брендов-2009, как и годом ранее, не вошли.