Продажи предметов роскоши сократятся из-за кризиса на 10%
В 2009 году глобальный кризис сократит объем продаж предметов роскоши — от дизайнерской одежды до ювелирных украшений — на 10% до 201 миллиарда долларов. Такой прогноз дает крупнейший исследователь рынка товаров класса "люкс" Bain & Company.
Ранее эта же консалтинговая компания, специализирующаяся на нише товаров для "самых богатых", полагала, что миллиардеры умерят свою потребительскую активность в пределах 2-7% после многих лет роста. Глобальный рынок товаров "от кутюр" раздувался в последнее десятилетие на 25-35% в год во многом благодаря россиянам, а также небедными людьми из Китая, Индии и Бразилии.
Первыми на волне рецессии начали экономить на роскоши японцы, затем к ним присоединились американцы и европейцы. В частности, граждане США сократят расходы на торговые брэнды класса люкс больше всех других наций — на 15% в нынешнем году, ожидают эксперты. Сейчас Соединенные Штаты, Япония и Европа формируют 80% рынка товаров для самых богатых.