Жительнице Челябинска не придется выплачивать 700 тысяч за день просрочки автокредита.
Женщина взяла в челябинском филиале Москоммерцбанка кредит для покупки машину стоимостью около 600 тысяч рублей. Она аккуратно перечисляла деньги на погашение кредита, в соответствии с установленным графиком. В июле 2008 челябинский филиал Москоммерцбанка отпраздновал свою первую годовщину, а в феврале 2009 года закрылся. В сообщении, размещенном на сайте банка, говорилось, что физические лица, разместившие в филиале вклады и денежные средства на текущих счетах, будут обслуживаться в дополнительных офисах в Москве, а клиенты заемщики могут погашать задолженность по кредитам с помощью любой кредитной организации.
Первый же платеж Анны Титовой, сделанный из другого банка, пришел с опозданием на один день, несмотря на то, что был внесен вовремя. За это кредитор начислил клиентке пеню в размере 450 рублей и начал начислять за неоплату этой суммы неустойку. Но челябинке об этом сообщить либо забыли, либо сообщение по какой-то причине затерялось. Женщина продолжала исправно гасить кредит, но поступающие деньги банк направлял на погашение пени. Таким образом, просрочка оплаты основного долга постоянно росла, банк по этому поводу снова выставлял пени и начислял на пени проценты.
В результате, когда кредит, по мнению челябинки, был погашен, оказалось, что она должна банку еще 706 тысяч рублей. Женщина обратилась в суд, надеясь доказать свою правоту, тем более, что у нее на руках есть корешок квитанции того самого "запоздавшего" платежа, подтверждающий, что деньги были внесены вовремя. Эксперты расходились в прогнозах на исход этого дела: одни заявляли, что корешок квитанции позволит челябинке доказать свою правоту, другие утверждали, что ей придется заплатить минимум две трети предъявленной банком суммы.
Однако до суда дело не дошло. Сегодня, 27 ноября, Москоммерцбанк заключил с Анной Титовой мировое соглашение: платить штрафы и пени по кредиту челябинке не придется.