Марк Цукерберг. Иллюстрация с сайта usassholes.com
Один из основателей Facebook - Марк Цукерберг - дал первое после IPO интервью, в котором признал некоторые ошибки в стратегии развития сайта и пообещал, что вскоре компания будет выручать больше от рекламы на мобильных устройствах, чем на настольных ПК.
На конференции TechCrunch Disrupt в Сан-Франциско генеральный директор Facebook побеседовал с главным редактором TechCrunch Майклом Аррингтоном. В частности, Цукерберг заявил, что будущее компании - в мобильном сегменте: "Следующие три-пять лет главным фактором, по которому будут оценивать наши результаты, станут успехи на рынке мобильных устройств. Всего полгода назад мы не показывали ни одной рекламы на экранах смартфонов. А в ближайшем будущем мы будем получать больше выручки от показа рекламы на мобильных платформах, чем на настольных компьютерах".
Цукерберг опроверг слухи о мобильнике от Facebook. "Для нас это было бы неверным шагом. Даже если бы мы и продали 10 миллионов устройств, то это ничего бы не изменило," - уверен он, добавив, что решение в начале разработки сайта сделать ставку на HTML5 было ошибкой. Решение писать приложения к сайту на этой платформе не принесло заметных плюсов, и компания, по словам Цукерберга, потеряла два года. Но вскоре ситуация должна улучшиться. По мнению гендиректора, переход на собственный API позволит создать удобные приложения для взаимодействия с сайтом на всех устройствах, что должно дополнительно увеличить количество пользователей.
Цукерберг назвал падение капитализации компании с момента IPO почти вдвое разочаровывающим и подчеркнул, что, несмотря ни на что, Faceboоk продолжит выполнять главную задачу - укреплять связи между людьми по всему миру.
Первичное размещение акций Facebook на бирже Nasdaq состоялось 18 мая по цене 38 долларов за штуку. 17 августа цена акции Facebook впервые упала в два раза ниже цены размещения, а 4 сентября стоимость одной ценной бумаги достигла локального минимума, опустившись ниже 18 долларов.