Беспилотные транспортные средства (БПТС) могут начать движение по дорогам России уже в 2020 году, сообщается в докладе рабочей группы по автотранспорту без водителя (AutoNet), направленном помощнику президента РФ Андрею Белоусову.
Как пишет газета «Известия», к 2025 году доля БПТС на глобальном автомобильном рынке составит 0,5%, а уже к 2035 году она вырастет до 10%. Российские компании имеют возможность преуспеть в ряде сегментов развивающегося рынка БПТС, если государство создаст для этого соответствующие условия, считают эксперты AutoNet.
Автор доклада по дорожной карте AutoNet Сергей Когогин считает необходимым в нынешнем году создать отраслевой венчурный фонд, который бы уже в 2016 году отобрал перспективные проекты и привлек для них инвестиции. Также безотлагательно предлагается определить пилотный регион, где будет построен полигон для испытаний БПТС.
В 2016 году предлагается начать подготовку изменений в законодательство и техрегламенты, составить проекты изменений нормативных актов и приступить к созданию учебных программ для подготовки специалистов нарождающейся отрасли.
В 2017 году планируется запуск пилотного проекта инфраструктуры БПТС, тогда же возможно начало производства серийных образцов беспилотных машин. Пилотные участки автомагистралей, приспособленные для движения БПТС, планируется создать в 2018-2020 годах, в тот же временной промежуток ожидается корректировка Правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях.
Суммарный бюджет мероприятий дорожной карты - 60,8 миллиарда рублей.
В отдельных странах беспилотные автомобили уже начинают использоваться. В начале 2016 года стартует эксперимент с беспилотным такси в Японии: первые 50 автомобилей готовит компания Robot Taxi Inc. Правда, для начала японцы решили подстраховаться – при том, что управлять машиной будет компьютер, в салоне поначалу будет и водитель, готовый в любой момент взять управление.
«При внедрении возникают новые повышенные требования по содержанию дорог. Когда беспилотный грузовик на полигоне едет по ровной дороге со свежей разметкой - это одно, а когда метет снег и низкая видимость - это совсем другое», – цитирует газета директора департамента программ развития Минтранса РФ Алексея Семенова.