Бывший глава американской сети продуктовых дискаунтеров Trader Joe's Даг Роуч собирается открыть в США магазин продуктов, срок годности которых недавно истек, и объединить его с недорогим рестораном здоровой пищи. Предприниматель хочет внести вклад в решение глобальной проблемы, когда около трети всех продуктов питания в мире попадает на помойку. Такое расточительство характерно прежде всего для наиболее развитых стран, включая США и Германию.
По словам Роуча, ему хорошо известно, как завораживающе действуют на потребителей указания на этикетках типа "рекомендуемый срок годности" или "употребить до". В результате тонны вполне пригодных к употреблению продуктов регулярно попадают в мусоровозы только в связи с наступлением этого дня "икс". Между тем, соавтор исследования американского Cовета по охране природных ресурсов (NRDC) Дана Гандер уверена, что именно эти этикетки и вводят покупателей в заблуждение. Аналогичного мнения придерживается и Министерство защиты прав потребителя в Германии, которое недавно приняло решение организовать просветительскую кампанию, в ходе которой объясняет гражданам, что торопиться выбрасывать продукты только из-за истечения срока годности отнюдь не следует.
Сейчас каждый американский супермаркет ежедневно отправляет по этой причине на утилизацию продукты питания стоимостью 2-3 тысячи долларов. Более того, многие из них приговариваются к ссылке на помойку даже еще за пару дней до окончания срока годности. А в Германии предприятия торговли, общественного питания и частные домохозяйства ежегодно выбрасывают примерно 11 миллионов тонн продуктов питания. То есть, каждый житель Германии ежегодно отправляет в мусорное ведро в среднем более 80 килограммов вполне еще съедобных продуктов.
Идея Дага Роуча как раз и заключается в том, чтобы положить конец расточительному отношению к продуктам и поддержать пропаганду здорового питания. Формировать ассортимент своего магазина-ресторана он намерен из свежих овощей и фруктов, а также недорогих, но полезных для здоровья блюд. Энтузиаст полагает, что его детище привлечет представителей, скорее всего, далеко не из самых обеспеченных слоев общества. "Для 50 миллионов американцев сейчас главная проблема заключается в том, как обеспечить себя недорогими продуктами. При этом ее решение не в том, чтобы человек просто набил себе живот, а получил бы здоровую пищу", — считает Роуч.