Торговые сети столкнутся с серьезными перебоями в
поставках продуктов из-за отказов логистических компаний доставлять товары в
связи с введением новой системы оплаты проезда для большегрузных машин, что приведет к новому росту цен.
Из-за того, что логистические компании до сих пор не
получили счетчики системы «Платон», и их машины не могут без штрафов
передвигаться по дорогам, около 30% перевозок товаров оказалось под вопросом. В
частности партнеры ИД «Интерторг» (сети «Семья», «SPAR») уже уведомили о
возможных трудностях и приостановке транспортировок после 15 ноября, пишет «Коммерсантъ».
Такие же проблемы испытывает X5 Retail Group
(«Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), которая оснастила собственный
транспорт счетчиками, однако ее партнеры столкнулись с проблемами. Сети «Лента»
и «Дикси» до сих пор не установили необходимые бортовые устройства на весь свой
автопарк.
В одной из транспортных компаний, которая занимается перевозками продуктов рассказали, что
в стране порядка 1 миллиона большегрузных машин, которые необходимо подключить
к системе «Платон». А счетчиков выпущено около 200 тысяч и лишь пятая часть из
них роздана перевозчикам. В этой связи существует вероятность того, что в воскресенье
большая часть грузовиков никуда не поедет.
В случае отсутствия машин массой свыше 12 тонн после
15 ноября некоторые компании будут вынуждены перейти на более мелкий транспорт,
считает заместитель председателя Руспредсоюза Дмитрий Леонов. Например, вместо
20-тонного грузовика придется заказать две машины массой по 10 тонн. Однако это
приведет к росту расходов на перевозки.
В соответствии с постановлением правительства с 15
ноября до 29 февраля 2016 года размер взимаемой платы с машин грузоподъемностью
свыше 12 тонн будет составлять 1,53 рубля с километра, а с 1 марта 2016 года до
31 декабря 2018-го он составит 3,06 рубля на один километр. В среду дальнобойщики
в нескольких регионах России выстроили свои грузовики вдоль обочин, требуя
отменить плату за проезд грузовиков. Акции прошли в Подмосковье, на Урале, в
Сибири.