Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот»
приобретет вторую по объемам перевозок авиакомпанию страны — «Трансаэро» — за
символическую сумму в один рубль. Сделку подтвердили обе авиакомпании.
Сделка проводится «в интересах дальнейшего развития
гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных
групп», говорится в сообщении «Трансаэро». «Акционеры «Трансаэро» рассчитывают,
что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и
партнеров авиапредприятия», — подчеркиваестя в нем.
По данным Интерфакса, сделка будет символической —
«Аэрофлот» купит конкурента за один рубль. Это подтвердил РБК источник в
Минтрансе.
Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот»
приобретет вторую по объемам перевозок авиакомпанию страны — «Трансаэро» — за
символическую сумму в один рубль. Сделку подтвердили обе авиакомпании. Решение
о покупке было принято во вторник на совещании под руководством первого
вице-премьера Игоря Шувалова, рассказал источник РБК, знакомый с его итогами.
После совещания было дано поручение в ближайшее
время провести совет директоров «Аэрофлота», на котором будет принято решение о
покупке 75% плюс одна акция «Трансаэро», пояснил собеседник. Правительство даст
директиву директорам «Аэрофлота» голосовать «за» по вопросу о покупке доли в
«Трансаэро».
НЕПОСИЛЬНЫЙ КРЕДИТНЫЙ ГРУЗ
По словам собеседника РБК, такое решение было
принято в связи с тяжелым состоянием «Трансаэро». Шувалов дал поручение
«Аэрофлоту» выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро» (каждый
купленный билет должен быть обеспечен), а все социальные обязательства перед
сотрудниками авиакомпании выполнены.
Финансовые проблемы «Трансаэро» — второго по
пассажиропотоку перевозчика России — обсуждаются на рынке и в правительстве с
прошлого года. В сентябре 2014 года руководство авиакомпании обратилось в
Минтранс за поддержкой. Перевозчик просил предоставить госгарантию по кредитам.
Общий долг компании перед финансовыми организациями — 66,9 миллиарда.
Крупнейшими кредиторами авиакомпании являются ВТБ и Сбербанк.
Цена сделки будет символическая, так как к
«Аэфролоту» перейдут огромные долги «Трансаэро», считает аналитик ИФК
«Метрополь» Андрей Рожков. Эти долги, скорее всего, буду реструктурированы
банками под госгарантии. Правильней было бы признать «Трансаэро», не
справившуюся с долгами, банкротом, считает Рожков.
Но, видимо, на более высоком уровне было решено не
поступать так с банками, которым в этом случае остались бы без своих денег,
говорит он. В преддверии низкого сезона «Аэрофлот», безусловно, постарается
частично распродать парк самолетов «Трансаэро», но за короткое время это будет
сделать сложно, поэтому авиакомпании придется увеличивать количество
направлений и частоту рейсов, считает эксперт.
В результате сделки появится авиакомпания которая
занимает ровно половину российского авиарынка. В 2014 году «Аэрофлот» перевез
34,7 миллиона человек, а «Трансаэро» — 13,198 миллиона. В прошлом году услугами
авиакомпаний в России пользовались 93 миллиона человек.