В России началось производство скоростных электропоездов "Ласточка". Об этом говорится в сообщении компании Siemens, которая в партнерстве с группой "Синара" приступила к их локализации на территории РФ. Официальный старт производству "Ласточек" был дан в Свердловской области на заводе "Уральские локомотивы". Впервые в истории отечественного железнодорожного строения была произведена сварка алюминиевого кузова.
В сообщении отмечается, что Siemens в партнерстве с "Синарой" приступил к выполнению крупнейшего заказа на 1,2 тысячи вагонов для "Ласточек", сделанного ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2011 году. Производимые на Урале электропоезда будут российскими на 80%, из-за рубежа будут ввозить пятую часть комплектующих. В проекте по выпуску "Ласточек" примут участие российские поставщики.
Поезд "Ласточка" — продукт сотрудничества компаний "РЖД" и Siemens AG. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составит 160 км/ч. За счет применения асинхронного тягового привода "Ласточка" потребляет примерно на 30% меньше энергии, чем пригородные поезда, которые сейчас используются в России. Cтоимость одного состава "Ласточка" составляет 12,8 миллиона евро. Состав способен перевозить 463 пассажира.
Первая партия "Ласточек" была произведена на заводе Siemens в германском Крефельде. В январе 2013 года электропоезда этого типа начали курсировать по маршруту Санкт-Петербург — Чудово — Великий Новгород. В настоящее время пассажирская эксплуатация "Ласточек" ведется также в Нижнем Новогороде, Казани и Сочи.