Российский туристический рынок столкнулся с большой проблемой — нехваткой чартерных самолетов. Всего не хватает около 25 авиабортов, что составляет 15% от всего количества самолетов чартерных программ. Такая проблема возникла в связи с банкротством "Кубанских авиалиний", а также с прекращением действия на неопределенное время сертификата Red Wings. К тому же недостачу чартерных самолетов вызвала переквалификация их в рейсовые. К таким авиакомпаниям, например, относится "Вим-авиа".
Сейчас авиакомпании переделывают графики вылетов в связи с уменьшением количества самолетов. Специалисты утверждают, что проблема лишь усугубится во время пика летнего сезона.
Данная ситуация пока что не повлияла на цены авиабилетов. Как объясняют эксперты, дефицит чартерных рейсов появился лишь недавно, и рынок еще не успел подстроиться под изменения. Если кризис не будет устранен в ближайшее время, то существенное повышение цен ожидается уже зимой как на чартерные, так и на регулярные рейсы — до 20%, пишут "Ведомости". К следующему лету дефицит, возможно, будет уже устранен. Сейчас авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", "Трансаэро", "Ютэйр", ведут переговоры о закупке дополнительных пассажирских самолетов.
Тем временем Red Wings ожидает возобновление действия сертификата. Чартерные рейсы авиакомпания рассчитывает возобновить уже 13 мая, а с 1 июля полетят и рейсовые самолеты. Напомним, действие сертификата Red Wings было приостановлено Росавиацией в связи с крушением Ту-204 в декабре прошлого года. Сейчас компания утверждает, что все неполадки полностью устранены.