Минпромторг начал разработку поправок в закон «О безопасности дорожного движения», которые запретят эксплуатацию коммерческого транспорта старше 15-20 лет, сообщает «Коммерсант».
Поправки в закон, вводящие предельные сроки эксплуатации автомобилей и могут вступить в силу 1 июля 2015 года. В Минпромторге сообщили, что идет сбор предложений экспертов, более подробная информация появится после общественного обсуждения.
Глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов пояснил, что «в первую очередь предельные сроки эксплуатации должны быть введены в отношении автобусов и грузовиков, именно эти старые автомобили больше всего угрожают безопасности людей на дорогах».
Источники газеты, знакомые с ситуацией, отмечают, что обсуждаются разные варианты, но наиболее реальный — 15 лет для автобусов, может, чуть больше для грузовиков. При этом ограничения будут вводиться поступательно, чтобы не допустить резкого выбытия парка в регионах, где много старых автомобилей.
Вице-президент группы ГАЗ (крупнейший производитель LCV в РФ) Елена Матвеева согласна, что новая норма должна вводиться «в совокупности с четкой формулой выбытия старого парка, а наибольший результат это даст при дополнительных мерах по обновлению парка, например при долгосрочной госпрограмме утилизации автомобилей и стимулировании перехода на газомоторы».
По данным группы ГАЗ и «Автостата», российский парк коммерческого транспорта достаточно старый: 46% автобусов старше 15 лет, 57% грузовиков старше 20 лет, возраст 34% LCV — 10-20 лет. В целом в России около 400 тысяч автобусов, из них 22% — шести-десяти лет, 12% — 11-15 лет и только 20% — до пяти лет.