Российское правительство разработает брендовый
проект Made in Russia («Сделано в России») для продвижения отечественной
продукции, бизнеса и культуры внутри страны, а также за ее пределами.
Основная идея проекта — создание общего каталога,
содержащего информацию о национальных коммерческих и культурных брендах,
экспортерах и продукции. Проект «Сделано в России» предполагается презентовать
общественности в декабре этого года, пишут «Известия».
«Ведется работа над комплексным межведомственным
проектом «Сделано в России», в рамках которого предполагается создать систему
управления эффектом страны происхождения для российских товаров на внутреннем и
внешних рынках», — пояснили изданию в Минпромторге, который выступает одним из
разработчиков концепции.
Сейчас правительством в качестве элементов системы
управления эффектом страны происхождения российских товаров рассматриваются три
возможных варианта. Первым является использование на товарах российского
производства единого знака «Сделано в России» как носителя общей для
производителей и потребителей идеологии (эмблема бренда выполнена в виде смеси
штрих-кода и бересты).
«СДЕЛАНО В РОССИИ»Рассматривают вариант с развитием практики скоординированного
продвижения сильных региональных товаров, а также развитие института
наименования мест происхождения товара. Показательным примером регионального
нейминга можно назвать «Вятский квас», который прославился на всю Россию после
вопроса президенту Владимиру Путину на пресс-конференции о том, как бренду
пройти в крупные торговые сети.
Еще в правительстве думают над использованием
возможностей региональных, выставочных и отраслевых знаков качества, а также
рассматривают иные проекты поддержки местных производителей в регионах России.
«Под единым брендом Made in Russia необходимо
выстраивать систему эффективных коммуникаций, которая позволила бы нам его
продвигать для аудитории на внешнем рынке. Здесь может быть нефинансовая
поддержка на уровне государства. Это маркетинг и продвижение. Сейчас
государство вкладывает много денег в различные СМИ и сайты, которые
ориентированы на зарубежную аудиторию», — отметил генеральный директор проекта
«Сделано в России» Михаил Садченков.
По его словам, «если
подобные ресурсы консолидировать и использовать их как дополнительный
инструмент для продвижения и охвата аудитории, можно было бы добиться
существенных результатов».