Подведены итоги глобального исследования самых популярных в России брендов в 2013 году (www.top20brands.ru). Из 58 категорий лишь в восьми потребители сменили свои предпочтения и выбрали не те бренды, за которые голосовали в 2012 году.
Все остальные победители (за исключением новых категорий) сохранили свои позиции, что свидетельствует о консервативности российского рынка. Впрочем, основные бренды имеют действительно высокое преимущество перед конкурентами и, скорее всего, сохранят свои лидерские позиции как минимум ближайшие несколько лет.
Так, абсолютным лидером на рынке авиаперевозок в очередной раз оказался бренд "Аэрофлот", владеющий 33% потребительских симпатий. Чуть меньше — 30% — у известного английского бренда "Jaguar", лидирующего на российском рынке энергетических напитков и опережающего ближайшего конкурента более чем в два раза уже третий год подряд. Такие же незыблемые позиции среди банков у бренда "Сбербанк", который получил практически половину симпатий потребителей.
![](file.asp?id=2#32789)
Проценты даны от числа респондентов, назвавших один из брендов TOP20. Таблица top20brands.ru
Предпочтения россиян по категориям можно посмотреть здесь.
"Если тот или иной бренд оторвался от преследователей в два раза, то здесь должно произойти что-то невероятное, чтобы расклад сил в краткосрочной перспективе поменялся. Причем, что характерно, на результаты практически не влияет "черный пиар" или нечестная конкуренция. Российский потребитель вполне в состоянии самостоятельно определять приоритеты и не ориентируется исключительно на информационное пространство", — прокомментировал директор PR-агентства Event Management Group Клопенко Егор.