Подведены итоги глобального исследования самых популярных в России брендов в 2013 году (www.top20brands.ru). Из 58 категорий лишь в восьми потребители сменили свои предпочтения и выбрали не те бренды, за которые голосовали в 2012 году.
Все остальные победители (за исключением новых категорий) сохранили свои позиции, что свидетельствует о консервативности российского рынка. Впрочем, основные бренды имеют действительно высокое преимущество перед конкурентами и, скорее всего, сохранят свои лидерские позиции как минимум ближайшие несколько лет.
Так, абсолютным лидером на рынке авиаперевозок в очередной раз оказался бренд "Аэрофлот", владеющий 33% потребительских симпатий. Чуть меньше — 30% — у известного английского бренда "Jaguar", лидирующего на российском рынке энергетических напитков и опережающего ближайшего конкурента более чем в два раза уже третий год подряд. Такие же незыблемые позиции среди банков у бренда "Сбербанк", который получил практически половину симпатий потребителей.
Проценты даны от числа респондентов, назвавших один из брендов TOP20. Таблица top20brands.ru
Предпочтения россиян по категориям можно посмотреть здесь.
"Если тот или иной бренд оторвался от преследователей в два раза, то здесь должно произойти что-то невероятное, чтобы расклад сил в краткосрочной перспективе поменялся. Причем, что характерно, на результаты практически не влияет "черный пиар" или нечестная конкуренция. Российский потребитель вполне в состоянии самостоятельно определять приоритеты и не ориентируется исключительно на информационное пространство", — прокомментировал директор PR-агентства Event Management Group Клопенко Егор.