Река Амур. Фото с сайта www.sunhome.ru
Россия и Китай договорились о строительстве железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское в Еврейской автономной области и города Тунцзян в КНР. Соответствующее соглашение было подписано в ходе встречи в Санкт-Петербурге первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и первого вице-премьера Государственного совета КНР Чжана Гаоли.
Проект предусматривает строительство мостового перехода в продолжение ветки Биробиджан-Нижнеленинское, идущей от Транссиба. Длина моста составит 2,2 километра, из них российская часть — 309 метров. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в 9 миллиардов рублей. Приступить к строительству планируется уже в текущем году.
Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Встречный грузопоток из КНР составят в основном контейнерные грузы. Проектная мощность мостового перехода равна 5,2 миллиона тонн в год на первом этапе реализации проекта и 20 миллионов тонн — на втором этапе.
Как ожидается, появление нового моста через Амур позволит создать системный стимул для развития новых экспортно-ориентированных производств на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также для формирования логистического и промышленного кластера в Еврейской автономной области.