Санкции против The Coca-Cola Company и PepsiCo должна вести Россия в дополнение к годовому продлению продуктового эмбарго; соответствующее обращение премьеру Дмитрию Медведеву направил депутат Госдумы Игорь Зотов.
Как пишет в пятницу газета «Известия», парламентарий предлагает запретить ввоз продукции этих компаний в страну, а их российские заводы обязать работать исключительно на отечественной продукции. Эксперты утверждают, что в случае введения таких мер освободится 40% рынка безалкогольных напитков.
«В качестве поддержки действий президента РФ и правительства в отношении контрсанкций, предлагаем ввести ограничение на продукцию компаний The Coca-Cola Company и PepsiCo, являющихся официальными спонсорами Республиканской партии США и Демократической партии США соответственно, активно выступающих за продление санкций в отношении Российской Федерации», — цитирует газета Зотов Медведеву.
Он также отметил, что заморская газировка, «согласно данным из открытых источников, наносит огромный вред здоровью, что губительно сказывается на здоровье нации». Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров утверждает, что производство напитков The Coca-Cola Company и PepsiCo из отечественных ингредиентов невозможно.
«Напитки производятся из нашей воды и нашего сахара, но основа рецептуры — готовый концентрат, который привозят из Европы», — рассказал Петров. В связи с тем что концентраты готовят по секретной рецептуре, наиболее вероятно, что российские заводы будут закрыты в случае применения санкций к компаниям.
«Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и «ПепсиКо Холдингс» не смогли предоставить изданию оперативного комментария на тему инициативы депутата.
Профессор Института современного развития Алексей Скопин считает, что в случае ухода The Coca-Cola Company и PepsiCo из России освободившиеся 40% рынка могут освоить российские производители. «У людей есть определенные вкусовые привычки, но, откровенно говоря, пить лимонад в жару — плохая идея. С утолением жажды лучше справляется, например, квас. В общем, производителям нужно найти российский напиток, который хорошо утоляет жажду и займет освободившуюся нишу. Плюс нужно найти аналог для тех, кто предпочитает пить виски с колой», — полагает Скопин.