В поисках средств на реализацию инфраструктурных проектов в Крыму российское правительство может отказаться от создания порта Тамань и моста через реку Лену.
О том, что в поисках средств на реализацию инфраструктурных проектов в Крыму правительство России рассматривает возможность отказа от проектов в Краснодарском крае и Якутске, во вторник заявил министр экономического развития Алексей Улюкаев. Он подсчитал, что отказавшись от создания порта Тамань и моста через реку Лену, бюджет сэкономит 112 миллиардов рублей и сможет направить их в Крым.
"Менее актуальной становится реализация двух этих проектов, - сказал министр. - Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам - у нас в Крыму пять глубоководных портов. И мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине - там трафик не очевиден, а реализация проекта довольно затратное мероприятие".
В частности, на транспортную систему Крыма может быть выделено почти 400 миллиардов рублей из федерального бюджета в течение 7 лет. Основные вложения - на создание Керченского перехода, который обойдется налогоплательщикам в 200 миллиардов рублей. Остальные инвестиции - в дороги, аэропортовую, железнодорожную и портовую инфраструктуру.
Между тем, Минтранс поддержит проект строительства крупнейшего в России сухогрузного порта в Тамани, несмотря на предложение перенаправить зарезервированные под проект деньги на инфраструктуру в Крыму. Предложения по Тамани с учетом развития крымских портов будут представлены на профильном совещании под руководством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое пройдет 2 июня в Новороссийске. Согласно проекту, новый порт будет способен обслуживать около 90 миллионов тонн грузов.
Добавим, что первой после присоединения Крыма к России под вопросом оказалась программа развития Мурманского транспортного узла. Объем финансирования объекта планируется уменьшить на 31 миллиард рублей, средства могут перенаправить на финансирование транспортных проектов в Азово-Черноморском регионе.