Агентство «Интеррейтинг» проанализировало доходы от российского рынка крупнейших американских брендов в секторе. В результате, в «зависимости» от России оказались такие бренды как Nike и Columbia.
При составлении рейтинга в расчет принимались консолидированные данные продаж компаний и данные по продажам на территории России, полученные из открытых источников. Высчитывался процент продаж, которые российский рынок занимает в деятельности компании.
«Самыми зависимыми от российского рынка оказались американские бренды спортивной одежды Nike и Columbia (порядка 11% и 14% процентов соответственно). Для сравнения, доля российского рынка немецкого Adidas составляет порядка 17%», — говорится в сообщении агентства.
Следом идут компании Pepsi и McDonalds с долями в районе 7%. В то же время компания Coca-Cola продает в России лишь около 2% своей продукции. Замыкает пятерку самых зависимых от Российского потребителя брендов компания Apple c цифрой порядка 5% (только для гаджетов).
Эксперты отмечают, что картина, складывающаяся из показателей общих продаж компаний в Росии, достаточно поверхностна, поскольку большинство американских компаний, представленных в России, сильно интегрированы с российскими компаниями. Так, например, McDonalds использует в своей продукции полуфабрикаты отечественных производителей, комплектующие для Ford производятся ОАО «Соллерс», принадлежащей Северстали, а Pepsi владеет большим количеством производственных и сельскохозяйственных мощностей в России.
Поэтому, точно просчитать эффект от введения санкций против американских компаний не представляется возможным. Но, по мнению экспертов, наиболее сильно в деньгах может пострадать Apple, полностью импортирующая свою продукцию, не имея производственных мощностей на территории России.