Президент
России Владимир Путин назвал строительство
моста через Керченский пролив в Крым
«исторической миссией». Строители
пообещали открыть объект ровно в срок.
«Наши
с вами предшественники понимали значение
этого мостового перехода между Крымом
и Кавказом и давно стремились к реализации
этого проекта. Будем надеяться, что мы
выполним эту историческую миссию», —
заявил Путин во время инспекционной
поездки на строительный объект в
Керченском заливе.
Помешать
открыть к декабрю 2018 года транспортный
переход по мосту через Керченский пролив
могут только чрезвычайные обстоятельства, подчеркнул глава Минтранса Максим Соколов.
«Мы
выполним все, что обещали, и до декабря
2018 года этот объект будет открыт для
автомобильного сообщения», — сказал
Соколов журналистам на строительной
площадке моста через Керченский пролив.
На
совещании по социально-экономическому
развитию Крыма и Севастополя президент
напомнил, что впервые строительство
моста планировалось еще при Николае
Втором в 1910 году, но первая мировая война
не позволила начать эти работы. В 1930
году советские инженеры подготовили
проект железной дороги от Херсона до
Поти тоже через этот участок, но помешала
начавшаяся Великая Отечественная война,
сказал Путин.
СТРОЙКА
ВЕКА
Он
также отметил, что во время Великой
Отечественной войны «уже оккупанты
здесь возводили мост и хотели строить
не временный, а постоянный объект, а
российское командование приняло решение
не бомбить этот участок, чтобы сохранить
то, что было сделано». После войны,
продолжил президент, здесь был возведен
временный мост, который был снесен
ледоходом.
Мост
соединит Крымский полуостров с материковой
РФ как автомобильной, так и железной
дорогой. Расчетная пропускная способность
автотрассы (построят 4 полосы) — 40 тысяч
машин в сутки. Железная дорога будет
включать 2 пути с пропускной способностью
47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов
предусмотрен арочный пролет длиной 227
метров и высотой 35 метров.
В
декабре 2018 года по мосту откроется
движение в рабочем режиме. Летом 2019 года
его должны ввести в эксплуатацию.
Стоимость объекта, подтвержденная
Главгосэкпертизой, должна составить
228,3 миллиарда рублей.
Мост
включает два параллельных сооружения
— под автомобильное и железнодорожное
движение, объединенных общей
конструктивно-технологической схемой.