Правительство РФ планирует предоставить с 2015 года льготы по соцплатежам производителям мультипликационных фильмов, «приравняв» их к сферам IT и СМИ. Аниматоры считают, что это позволить за четыре-пять лет увеличить объем производства мультсериалов до 250-300 часов против сегодняшних 50-ти в год.
Как пишет газета «Коммерсант», в бюджете на 2015-2017 годы планируется зафиксировать льготную ставку по платежам социальных взносов для компаний, специализирующихся на производстве «анимационной (мультипликационной) аудиовизуальной продукции» или услугах в сфере мультипликации.
Минэкономики посчитало, что основной тариф 30%, который сейчас применяется большинством предприятий, ведет к нерентабельности производства анимационных фильмов и снижению инвестиционного потенциала отрасли. Оптимальным, по мнению министерства, была бы ставка в размере 14% в 2013-2017 годах, 21% — в 2018-м и 28% — в 2019 году. Сейчас аналогичные льготы по уплате взносов имеют IT-компании, СМИ, ряд некоммерческих организаций и организации, работающие с инвалидами.
Продюсер Сергей Сельянов говорит, что аниматоры добивались этой льготы довольно давно: «В мае 2013 года на встрече кинематографистов с Владимиром Путиным я поднял этот вопрос. У мультипликационных студий по аналогии с IT-компаниями более 80% себестоимости складывается из оплаты труда. В то же время нам необходим качественный софт, 3D-анимация, поэтому мы должны быть в равных условиях с IT-отраслью».
«Основные затраты в производстве — это работа художников и оплата труда, с введением новых льгот мы сможем снизить себестоимость производства мультсериалов, за те же деньги сделаем больше серий. Это может хорошо сказаться на инвестиционном климате и положить начало негосударственным инвестициям в анимацию», — говорит гендиректор студии «Мастер-фильм» Александр Герасимов.
Мультипликатор Гарри Бардин не столь оптимистичен. «Мультики — дорогое удовольствие: нам приходится на всем экономить, чтобы выжить и что-то сделать. Если власть пошла нам навстречу, спасибо ей. Главная проблема мультипликаторов — найти деньги на проект», — говорит он.
В отечественной мультипликации, по оценкам представителей отрасли, работают около 1,5 тысячи человек.