ФГУП «Почта
России» намерена создать торговую онлайн-площадку, которая позиционируется как
российский аналог Amazon и eBay, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник,
участвовавший в консультациях предприятия.
«"Почта" взяла бы на себя расходы по продвижению
товаров сотен магазинов, а сама зарабатывала бы на комиссии с продаж», —
уточнил собеседник издания. Проект не вошёл в стратегию «Почты России» до 2018
года, представленную в сентябре Дмитрию Медведеву, так как предприятие не
определилось с концепцией, добавил он.
В организации подтвердили эту информацию. «"Почта
России" планирует развивать идею marketplace (торговой площадки), чтобы
связать клиента с одной стороны и производителя или продавца — с другой. Это
станет логичной синергией почтовому бизнесу», — сообщила представитель ФГУП
Ирина Кирезова.
По её словам, технологии электронной коммерции будут
отработаны совместно с интернет-магазином Biglion. В рамках проекта,
запущенного 1 ноября, люди смогут заказывать, в частности, электронику,
товары для дома, косметику, оформленные как новогодние подарки с доставкой по
России.
На рынке онлайн-торговли «Почте России» придется
конкурировать в основном с китайской AliExpress, комиссия которой составляет
5%. Ещё одним конкурентом будет американская eBay. Её комиссия за продажу
электроники составляет 4-5%, одежды — 8-9%.