Табачные компании задекларировали в Федеральной налоговой
службе РФ новые цены на свою продукцию, которая появится на полках магазинов в
январе-феврале 2015 года. В среднем цена на пачку сигарет увеличится на 8–9
рублей.
Компании объясняют рост на сигареты новыми акцизами и ростом
иных издержек. «Заложенные в недавно утвержденном Налоговом кодексе ставки
акциза диктуют увеличение стоимости пачки сигарет в 2015 году в среднем на 8–9
рублей. Продукция с новыми розничными ценами будет поступать в продажу с начала
следующего года по мере обновления запасов в торговых точках», — сказал «Известиям»
вице-президент российского отделения Japan Tobacco International (JTI) по
корпоративным отношениям и коммуникациям Сергей Киселев.
Директор департамента по корпоративным вопросам
аффилированных компаний российской «дочки» Philip Morris International (PMI)
Алексей Ким также подтвердил, что после Нового года цены поднимут на 8–9
рублей. Аналогичный рост цен на свой ассортимент указали и другие игроки рынка.
«Производители вынуждены поднять отпускные цены в ответ на
резкое повышение ставок акцизов и на естественный рост других издержек.
Минимальный акциз на сигареты с 2015 года вырастет на 30% (до 960 рублей плюс
11% от максимальной цены в рознице за 1 тысячу сигарет). Такой рост налогов
приведет к удорожанию сигарет на 8–9 рублей. Средняя цена пачки увеличится
примерно на 13% — до 68 рублей. Причем на налоги придется больше половины
стоимости пачки», — говорит Александр Лютый, директор по корпоративным
отношениям «БАТ Россия» (структура British American Tobacco).
Он отмечает, что ставки акцизов на табак за последние пять
лет выросли в четыре раза. И сегодня доходы российских потребителей не успевают
за ростом акцизов, что чревато ростом теневого рынка. « Европейский опыт
показывает, что как только на сигареты начинает приходиться свыше 8%
ежемесячного дохода, потребители переключаются с легальной продукции на
контрабанду и контрафакт. Средний уровень доступности пачки сигарет в России
сейчас составляет 7,4%, для семей с низким доходом — уже 11%», — добавил
собеседник.
Сопредседатель
Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина возражает, говоря, что производители
табака нисколько не озабочены снижением покупательской способности россиян. Она
отметила, что компании еще несколько раз сменят ценники, в которые заложат не
только рост налогов, но и производственные издержки. По ее мнению, повышение
тарифов, рост цен на сырье могут добавить к цене пачки в течение года
дополнительные 15–20 рублей.