Потребительское доверие россиян в третьем квартале
укреплялось последние десять лет за счёт традиционного сезона отпусков — в 2015
году настроения граждан впервые ухудшились,
свидетельствует исследование компании Nielsen.
Социологи подсчитали, что в третьем квартале Индекс
потребительского доверия россиян оказался равен 74 пунктам — по сравнению с
предыдущим кварталом он упал на четыре единицы, пишет РБК. При этом исторический
минимум индекса в 72 пункта был зафиксирован в первом квартале 2015 года.
По мнению исследователей, аномальная ситуация вызвана тем,
что большинству россиян пришлось экономить на летнем отдыхе. В итоге признаки
пробудившегося в предыдущем квартале потребительского оптимизма не получили
развития.
Индекс потребительского доверия рассчитывается с
использованием трёх показателей: оценки потребителями перспектив на рынке
труда, характеристики собственного финансового положения и готовности тратить
денежные средства.
Аналитики считают, что летний обвал рубля привёл к тому, что
россияне стали отказываться от заграничных поездок. Показатели экономии
увеличиваются по всем отслеживаемым группам товаров и услуг, включая
туристические поездки. В этой ситуации эксперты призывают не ждать существенного
роста потребительского настроения.