А.Бурутин: Астраханские верфи станут первыми партнерами ОСК
Первыми частными партнерами ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), созданной Указом Президента РФ, могут стать астраханские судостроительные верфи. Об этом на встрече с губернатором Астраханской обл. Александром Жилкиным заявил советник президента РФ по военно-промышленной политике Александр Бурутин, который, как ожидается, и возглавит вновь созданную корпорацию.
Прежде всего, Александр Бурутин приехал в регион проверить, как в Астраханской области реализуется указ Владимира Путина "Об открытом акционерном обществе "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), а также познакомиться с работой других местных верфей.
Президентский указ касается единственного государственного предприятия - Астраханского судоремонтного завода Министерства обороны РФ. Вместе с тем, советник президента планирует посетить и другие – частные – верфи Астраханской области. "Видна хорошая динамика развития астраханских судостроительных предприятий", - отметил Александр Бурутин. Важно и то, что сегодня, как отметил советник президента на встрече с губернатором, "государство готово выделять большие деньги на развитие судостроительной отрасли страны. Более того, уже создана комиссия, которая рассмотрит
Проекты по строительству так необходимых в настоящее время сухих доков".
Согласно мнениям экспертов, "меры, разработанные в Астрахани, позволят увеличить объем производства более чем в 10 раз, чтобы российские судостроители зарабатывали на каспийских нефтяных заказах до 150 млн. долларов ежегодно". По прогнозам, суммарный объем капиталовложений в проекты строительства на шельфе Каспия до 2024 года составит более 100 млрд долл.
Однако не все так прекрасно в российской судостроительной отрасли Каспия – в последнее время ее сотрясают один скандал за другим. Кокарев и менеджмент "Астраханского корабела" обвиняются компанией ИК "Казгипронефтетранс" (КГНТ) в захвате имущества предприятия, эксплуатации государственного имени и добиваются открытия уголовного дела в отношении Ильи Кокарева и менеджмента предприятия по шести статьям уголовного кодекса РФ.
Казахстанские партнеры заявляют, что часть активов ОАО "Астраханский корабел" была передана без согласования и уведомления акционеров владеющих 97% акций "Астраханского корабела" новой компании "Астраханское судостроительное производственное объединение" (АСПО). "Все входящие контракты поступают на завод через систему трансфертных цен от финской компании RR – MNP, которая принадлежит Илье Кокареву и Дмитрию Пальцеву. КГНТ и Aker Kvaerner Оказались отстранены также и от участия в прибылях предприятия. Акционеров "Астраханского Корабела" вынуждают покинуть предприятие и продать акции. На мой взгляд, акционеры столкнулись с одной из форм рейдерского захвата предприятия", заявил председатель правления казахстанской компании КГНТ Виталий Коломеец.
"Месяц назад было подано заявление на уголовное дело. Сейчас Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) Астраханской области проверяет материалы, и мы, несмотря на активное местное лобби, добиваемся открытия уголовного дела по ряду статей УК РФ", уточнил Виталий Коломеец.
Он также заявил, что "мы на самом деле узнали о создании ООО "Астраханское судостроительное производственное объединение" из печати, где губернатор Астраханской обл. делится своей инициативой объединения судостроительной отрасли, а создание АСПО считает первым шагом такого объединения”.
В случае возбуждения уголовного дела и проведения предварительного расследования КГНТ надеется, что следственные органы выявят все допущенные руководством предприятия нарушения, имеющие признаки состава преступления. "Возбуждение и расследование уголовного дела поможет остановить эту незаконную деятельность, причиняющую большой материальный и моральный ущерб и предприятию, и акционерам, и Астраханской области, и отрасли в целом, сказал В. Коломеец. Он также отметил, что встреча с министром промышленности, транспорта и связи области Сергеем Терсковым ничего не дала.
Подобные скандалы, разумеется, снижают интерес инвесторов к судостроительной отрасли, а также могут ухудшить отношения между Казахстаном и России, т.к. конфликт вокруг "Астраханского корабела" произошел в тот момент, когда президенты Казахстана и России осуществляли совместный визит в Туркменистан в целях развития сотрудничества между странами в области энергетических проектов.
В. Коломеец также отметил, что казахстанские акционеры ОАО "Астраханский Корабел" будут рады сотрудничеству и участию в программах России и Астраханской области по развитию судостроения и морской добычи нефти и газа. И думаю, что все кардинально поменяется после собрания акционеров 28 июня, где произойдет смена менеджмента, будет сформирован профессиональный Совет Директоров, и мы с Акер Кварнер представим отрасли новые стратегические проекты, на базе "Астраханского корабела" – подтвердил Виталий Коломеец.