Тем не менее, заместитель руководителя Аэрофлота Лев Кошляков считает, что "конкуренция - это хорошо". "Но главное, чтобы мы достойно конкурировали не только на внутреннем рынке, но и на внешнем," - считает он.
В Минтрансе РФ отмечают перспективность создания AirUnion. У объединенной компании будет больше средств на закупку техники и на поддержание ее в хорошем состоянии. В министерстве уверены, что это сможет поднять престиж отечественной гражданской авиации на международном рынке.
В самом указе президента говорится, что объединенная авиакомпания учреждается "в целях совершенствования авиационных перевозок и повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний".
Идея создания объединенной компании возникла давно. Главным инициатором проекта был Борис Абрамович - генеральный директор Красэйра с 1999 года. Для оформления объединения Борису Абрамовичу пришлось потрудиться. Дело в том, что Росимущество владеет значительным пакетом акций в "Красэйре", "Домодедовских авиалиниях" и "Самаре". В результате возник конфликт между частными акционерами и государством по поводу того, кому достанется большинство акций в объединенной компании.
Для того чтобы авиа-холдинг все-таки был частным, Абрамович пошел на значительные уступки. Руководство AirUnion приняло решение покупать отечественные самолеты Sukhoi Superjet-100. В обмен на этот контракт государство согласилось оставить себе 45% акций в новом холдинге.
В конце 2006 года началась процедура утверждения проекта. Вначале его согласовали с администрацией президента, потом с правительством, а сегодня указ о создании объединенной компании подписал президент.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников
Дата: 02.05.2007, 16:36, Источник: