AT&T передумала приобретать акции Telecom Italia
Американская телекоммуникационная компания AT&T заявила о прекращении переговоров о приобретении пакета акций итальянской Telecom Italia. Как говорится в заявлении компании, после собрания акционеров AT&T было решено отказаться от намерения приобрести ценные бумаги итальянской компании, передает Associated Press.
Напомним, что AT&T намеревалось приобрести 30% акций Telecom Italia за 4,8 млрд евро. В случае успеха переговоров сделка была бы осуществлена через мексиканское подразделение AT&T America Movil.
AT&T в последнее время активизировала свою деятельность по приобретению компаний коммуникационного сектора. Несмотря на отказ от покупки акций Telecom Italia AT&T прошедшие месяцы может занести себе в актив. Так, в конце 2006г. она завершила сделку по приобретению одного из своих конкурентов - регионального телефонного провайдера локальной связи США BellSouth Corp. - за 85,8 млрд долл. Покупка Bell South, являющегося основным оператором телефонной связи в 9 юго-восточных штатах США, позволит AT&T увеличить число абонентов до 70 млн человек.
И в целом по итогам 2006г. AT&T продемонстрировала более, чем высокие экономические показатели. Чистая прибыль компании в 2006г. выросла на 53,7% - до 7,36 млрд долл. (1,89 долл./акция) по сравнению с 4,79 млрд долл. (1,42 долл./акция), полученными за аналогичный период годом ранее.
Выручка AT&T увеличилась на 44,1% и составила 63,05 млрд долл. против 43,76 млрд долл. в 2005г. Операционная прибыль компании в 2006г. достигла 10,29 млрд долл. и превысила на 66,8% показатель за аналогичный период 2005г., зафиксированный на отметке 6,17 млрд долл.
В свою очередь, чистая прибыль Telecom Italia в 2006г. сократилась на 6,3% - до 3 млрд евро против 3,2 млрд евро за 2005г. При этом выручка предприятия выросла на 4,5% и составила 31,3 млрд евро по сравнению с 29,9 млрд евро в 2005г. Операционная прибыль компании составила 7,4 млрд евро, что на 0,8% ниже 7,5 млрд евро, полученных годом ранее.
Telecom Italia является лидирующим в Италии оператором фиксированной (72% рынка), мобильной (40% рынка) связи и услуг доступа в Интернет (6 млн пользователей) и пятой по величине телекоммуникационной компанией Европы.