Украинская водка обошла российскую по объему продаж в РФ
Украинская водка обошла российскую по популярности среди россиян. По результатам исследования, проведенного компанией ACNielsen, лидером продаж среди водочных брендов в России в 2006 году стала украинская марка Nemiroff. Ее доля в общем объеме продаж составила 4,64%.
В тройку лидеров попали также бренды "Зеленая марка" (компания "Русский алкоголь") с долей 4,60% и "Путинка" ("Винэксим") - 4,18%. В самих компаниях считают, что добиться лидирующих позиций в продажах им удалось за счет хорошо отлаженной системы дистрибуции.
В Nemiroff высокие показатели продаж объясняют открытием в прошлом году в России собственных торговых домов. "В 2006 году нам удалось сохранить лидирующие позиции в России, несмотря на непростую ситуацию на российском алкогольном рынке, - сказал в интервью РБК daily председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь. - Чтобы удовлетворить растущий потребительский спрос, в прошлом году мы открыли новые торговые дома Nemiroff в крупнейших региональных центрах страны и улучшили сопровождение дистрибуции". По словам А.Глуся, благодаря принятым мерам в 2006 году на территории России компания реализовала продукцию на сумму 260 млн долл.
Кстати, по данным ACNielsen, продукция Nemiroff стала лидером по объему продаж в денежном выражении и в сегменте Low-Premium (от 240 до 400 руб. за литр). В прошлом году доля бренда составила 4,46%.
В списке наиболее продаваемых в России водочных брендов оказались и другие украинские производители - "Союз Виктан" и "Мягков". В нем они заняли 4 и 9 места соответственно. Обе компании ранее неоднократно заявляли о намерении увеличить свою долю на российском рынке. "Мягков", в частности, в целях развития алкогольного бизнеса в РФ принял решение выпустить облигации объемом 1 млрд рублей. Деньги компании нужны на приобретение одного из российских ликероводочных производственных предприятий. Вместе с тем участники рынка полагают, что привлечь эти средства компании, возможно, и не удаться, так как инвесторы вряд ли проявят высокий интерес к ее бумагам.
"Если на Украине "Мягков" что-то собой представляет, то у нас компания не очень заметна: в России ее оборот составляет максимум 12 млн долларов в год, - отмечает в интервью РБК-daily президент ТПГ "Кристалл" (Калуга) Сергей Зивенко. - Для "Мягкова" объем 1 млрд рублей слишком большой, потому что вернуть его компания не сможет".
Интересно, что в рейтинг топ-10 от ACNielsen не попала петербургская компания "Веда", которой принадлежат такие известные водочные бренды, как "Веда", "Русский размер" и "Вальс бостон". В опубликованном в марте исследовании, проведенном компанией "Бизнес Аналитика", она занимала первое место по результатам продаж за 2006 год. Однако сейчас, по данным некоторых СМИ, для компании наступили не лучшие времена: между крупными акционерами ЗАО "Веда" разгорелся конфликт вокруг планов по дальнейшему развитию компании.
Исследование ACNielsen по методу аудита розничной торговли проводилось с декабря 2005 года по ноябрь 2006 года. Оно охватывало города с численностью населения более 10 тыс. человек, что составляет 67% от численности населения всей России и 85% от всех доходов россиян. В число аудированных розничных точек не входят открытые рынки, киоски, павильоны и магазины cash & carry.