Он напомнил, что Совкомфлот в настоящее время является ОАО на 100% принадлежащим государству. "Эффективная доля госсобственности в Новошипе составляет 87,4% с учетом акций, находящихся на балансе "дочек" этой компании", - уточнил замминистра.
План объединения двух компаний предполагает сохранение Новошипа в качестве юридического лица - компания останется зарегистрированной в Новороссийске и будет платить налоги в бюджет Краснодарского края. При этом менеджменту обеих компаний будет рекомендовано провести ребрендинг, при котором будет "сохранено то лучшее, что было в обоих брендах", отметил Андросов.
Госпакет Новошипа будет внесен в уставной капитал Совкомфлота в рамках домэмиссии Совкомфлота по закрытой подписке в пользу государства. При этом государство сохранит контроль в Новошипе.
В рамках корпоративных процедур по объединению предполагается подписание соглашения между председателями совета директоров и менеджментом обеих компаний, в котором они возьмут на себя обязательства по финансовым показателям и объему инвестиций в судостроительный заказ.
В частности, компании должны будут выдержать утвержденный прогноз до 2010 года по выручке, прибыли и росту капитализации. Они возьмут на себя также обязательства по развитию морских кластеров в Санкт-Петербурге и Новороссийске по развитию судостроения и судоремонта, морских перевозок, а также морского образования.
"Компании возьмут также на себя обязательства по размещению определенного объема судостроительного заказа на российских судоверфях. В них будет указано количество судов, класс судов и объем инвестиций", - сказал представитель МЭРТ. По его словам, все эти обязательства еще предстоит подготовить и утвердить. Проекты этих соглашений будут внесены в правительство одновременно с проектами указа президента и распоряжения правительства.
Андросов отметил также, что данное решение согласовано с Федеральной антимонопольной службой и, по оценке МЭРТ, "не приведет к снижению конкурентоспособности на рынке грузовых танкерных перевозок".
Объединенная компания войдет в пятерку крупнейших мировых шипинговых компаний.
Основными акционерами ОАО Новошип являются Росимущество (60,73%), РФФИ (6,4%), ОАО Новошипинвест (8,49%), Intrigue Shipping (14,41%). ОАО Совкомфлот на 100% принадлежит государству. У Новошипа 58 судов суммарным дедвейтом 3,5 миллиона тонн, у Совкомфлота - 52 судна дедвейтом 4,1 миллиона тонн. Компании специализируются на транспортировке энергоносителей.
Дата: 20.03.2007, 15:43, Источник:
Схожие новости по теме: