"Летают "Боинги-707", которые в эксплуатации более сорока лет, летают и "Боинги-727", которые не моложе, а старше наших машин - и никаких претензий к ним нет. Случаи, подобные произошедшему в Самаре - это практически всегда человеческий фактор", - сказал Алферьев.
"У нас есть на замену абсолютно готовые к эксплуатации "Ту-334" и два завода, которые их могут производить. Кроме того, эти самолеты сертифицированы, и на них есть заказчики. Но почему-то сейчас пошла ориентация на машины "SuperJet-100", которые реально будут производится еще очень не скоро", - заключил конструктор.
В феврале этого года министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты Ту-134, а также Ту-154 в течение пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. "Самолеты Ту-154 и Ту-134 будут выведены из парка авиакомпаний, которые занимаются перевозками пассажиров. У них еще около пяти лет. В России этих самолетов около 270, и пока их нечем заменить", - сказал Левитин.
О необходимости обновления российского авиапарка неоднократно заявлял и первый вице-премьер Сергей Иванов. "Парк воздушных судов большинства российских авиакомпаний морально и физически устарел и давно требует обновления", - сказал Иванов в конце явнаря на совещании членов Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.
Иванов напомнил, что средний возраст магистральных самолетов достиг 18 лет, а региональных - "страшно сказать, - 30 лет". Расчеты показывают, что для обновления парка необходимо ежегодно поставлять в авиакомпании около 100 самолетов, сказал он.
Ту-134 - пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний протяженностью до трех тысяч километров, вместимость - до 76 пассажиров. Первый серийный вариант поступил в эксплуатацию в 1967 году. За последние годы произошла целая серия происшествий с участием Ту-134.
Дата: 19.03.2007, 12:57, Источник: