Алексей Навальный. Фото с сайта firstnews.ru
"Фонд борьбы с коррупцией", созданный блогером Алексеем Навальным, договорился с одним из банков о выпуске кобрендовых пластиковых карт. Об этом в номере от 15 мая пишет газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-секретаря Навального Анну Ведуту.
"Фонд борьбы с коррупцией" будет получать 1% от всех транзакций, совершаемых через карты. Деньги станут взиматься не с владельца пластика, а с банка. Условия обслуживания будут стандартными, а дизайн будет демонстрировать, что обладатель карты — это человек, "который не боится и которому не все равно" (с дизайном можно ознакомиться здесь). Выяснить, какой банк будет сотрудничать с Навальным, изданию не удалось, сам блогер этого также не раскрывает.
Навальный сообщил газете через своего пресс-секретаря (сам оппозиционер находится под арестом в 15 суток), что банк выступает исключительно "как инфраструктура" и не поддерживает его деятельности ни сам, ни через своих акционеров. По оценке маркетингового агентства "Радар", потенциальное число держателей таких карт — около четырех миллионов человек.
О создании "Фонда борьбы с коррупцией" стало известно в начале 2012 года. В то же время, по сведениям "Делового Петербурга", Навальный значится директором этого предприятия с 2001 года. Предполагается, что деятельность Фонда будут финансировать бизнесмены, согласные выделить средства на борьбу с коррупцией. Навальный неоднократно заявлял, что деятельность Фонда будет открытой, точно так же, как и информация о спонсорах. Сам блогер оценивал приблизительный бюджет организации в 9 миллионов рублей в год. Создание Фонда открыто поддержали ряд бизнесменов и общественных деятелей.
Кобрендовые карты популярны на российском рынке, но их доля меньше, чем в США и Европе, где они составляют около 60% от всего пластика. Сервис подразумевает, что на пластике размещаются сразу два бренда — банка-эмитента и организации, которая поддерживает выпуск карт. Среди компаний основная масса выпуска кобрендовых карт приходится на сети супермаркетов, авиакомпании и интернет-магазины. Обычно держателям таких карт предоставляются дополнительные услуги. Некоммерческие организации традиционно используют кобрендовый пластик для финансирования своей деятельности.